Задание 184 • Подготовьте выразительное чтение отрывков из пьесы “Ромео и Джульетта”,
Выучите тексты наизусть.
• Разработайте схему интонирования текстов. Передайте трагико-романтический
пафос произведения с высоты, темпа, тембра, окраски голоса.
• Проведите конкурс чтецов, выявите лучшего чтеца произведений У. Шекспира.
Заполните оценочную таблицу, в которой дайте объективную характеристику
актерским и ораторским ваших одноклассников.
Критерии
Да
Нет
Показывает ли чтец понимание мыслей автора?
Передаёт ли чтец эмоциональное состояние персонажей?
Пытается ли чтец вызвать у слушателей переживания,
аналогичные чувствам автора и персонажей?
Изменяет ли чтец интонацию, тембр и темп голоса во время
чтения?
Достаточно ли громко и правильно произносится текст?
Насколько эффективно используются мимика и жесты?
30
3) Снежок , выпавший ночью и тающий у нас на глазах , делает склон более скользким.
4) Свет то угасал , то вспыхивал, ложась узкой полосой по тропе , идущей вдоль леса.
5) Вот вдоль забора , едва касаясь снега ловкий соболь.
6) Вернувшись в палатку , я долго читал , не переставая прислушиваться к неясным звукам грозы.
7) Тучка заволокла все небо , и, поднимая пыль на дороге, подул сильный ветер.
8) Лось выбежал на опушку , заросшую кустарником, и ,не останавливаясь, пошел к реке.
9) Данко бросился вперед , высоко держа горящее сердце и освещая путь людям.