Задание 1
Отметьте правдивые и ложные высказывания.(да – нет)
прямая и косвенная речь ничем не различаются
прямая речь более точно, чем косвенная, передает содержание чужой речи
в косвенной речи не используются глаголы повелительного наклонения
диалог ‒ это разновидность косвенной речи
Задание 2
Укажите предложения, в котором прямая речь оформлена неверно.
1) "Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ нетерпеливо крикнул Петя.
2) Петя нетерпеливо крикнул: "сестренка, собирайся быстрее!"
3) "Сестренка, ‒ крикнул Петя нетерпеливо, ‒ собирайся быстрее!
4) Петя нетерпеливо крикнул: "Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ и стал ждать у двери.
Задание 3
Укажите предложения, в которых прямая речь оформлена верно.
"Эта старая дамба, ‒ неспешно рассказывал старожил, ‒ является источником бедствий для всей округи".
"Эх, да что там говорить! ‒ Махнул рукой лесник. ‒ Ходят... рубят!"
"Стоять, ‒ тихо, но внятно раздалось из-за кустов. ‒ Кто идет?"
"А как же ты собираешься учиться?" ‒ удивленно с девочка. ‒ "Или, может, совсем не собираешься?"
Задание 4
Выберите предложения с ошибками в расстановке знаков препинания при прямой речи.
1) "Я понятия не имею ни о каком рыжем коте", ‒ надменно заявила старуха.
2) "Понять не могу, ‒ ошалело подумал охотник: ‒ Почему это зайцы стали со мной разговаривать?"
3) Дедушка закричал: "Куды? Уйдут ведь, гады!", ‒ и побежал за гусями с хворостиной.
4) "Ах, красота какая, ‒ вздохнул он. ‒ Век бы отсюда не ушел!"
Задание 5
Выберите предложения, в которых косвенная речь оформлена верно.
1) Аню с а что, она заболела?
2) Учительница задала во не расстроена ли отличница такой низкой оценкой.
3) Брат с дивана что принеси мне мороженого.
4) Соседка с жадным любопытством выспрашивала, скоро ли Олечка закончит университет и не замужем ли она еще.
Задание 6
Найдите предложения, в которых косвенная речь оформлена неверно.
1) Мой дедушка любил повторять, что семь раз отмерь, а один отрежь.
2) Я никогда не говорил, что хочу стать летчиком.
3) Друг с меня, что не желаю ли я немного попутешествовать.
4) На конференции у профессора с когда же наступит счастливое будущее.
Задание 7
Выберите элементы, которые могут употребляться в косвенной речи
1) союзы чтобы, будто
2) повелительное наклонение глаголов
3) обращения
4) вводные слова
5) частица ли
Задание 8
Выберите верный вариант перевода из прямой речи в косвенную.
"Марфушенька-душенька, пойди-ка сюда!" ‒ ласково звала мачеха.
1) Мачеха ласково звала, что Марфушенька-душенька, пойди-ка сюда.
2) Мачеха ласково звала Марфушеньку-душеньку сюда.
3) Мачеха ласково звала Марфушеньку.
4) Мачеха сказала, Марфушенька, иди сюда.
Задание 9
Выберите предложения, в которых сделаны ошибки при замене прямой речи косвенной.
1) Машутка а давай мы сделаем скворечник.
2) Директор поинтересовался, когда уже Вова исправит свое поведение.
3) Воспитательница с почему дети еще не в постелях.
4) Внучка спрашивала, когда мы, бабушка, будем пирожки лепить?
Задание 10
Выберите предложения с пунктуационными ошибками.
"Суда на пристани есть", ‒ подумал я. ‒ "Завтра отправляюсь в Геленджик".
2) "Кто сердится, тот и виноват", ‒ говорит пословица.
3) Марья приказала, подать-ка мне сюда этого вора.
4) Коллега ехидно осведомился у Семена, когда наконец будет готов проект.
Задание 11
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
1) "К добру и злу мы постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
2) "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности", - подмечал Бернард Шоу.
3) А.П. Чехов писал - "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".
4"Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим" писал М. Саади, замечательный персидский поэт.
Задание 12
Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки
1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.
2) - Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.
3) Хочу - отчего не хотеть! - отвечал медведь, - только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!
4) - А почему так?
5) - А потому, что мужика этого есть не в пример было, нежели вашего брата дворянина.
Задание 13
Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок
1) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.
2) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример было, нежели дворянина.
3) В сказке "Дикий помещик" помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.
4) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.
Роль женщины в современной семье
Женщина играет важную роль в жизни каждой семьи. Прежде всего женщины нужны для продолжения потомства и воспитании детей. С малых лет, дети чувствуют заботу и ласку прежде всего своей мамы.
Женщина прежде всего мама. Все мы знаем, что первое что произносит каждый ребенок является слово "мама".
Женщина в семье занимается хозяйством, уборкой, варкой, стиркой, порой приходится еще и зарабатывать деньги.
Все мы должны ценить ласку и заботу наших матерей, их роль огромна в становлении общества.