Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Разделить текст на смысловые части. Укажите номера предложений, которые относятся к введению, основной части и заключению. ответ объясните, назвав микротемы каждой части.
2. Укажите номера предложении из текста, в которых заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите однородные члены предложения в 5 предложении, указав их синтаксическую роль.
4. Найдите в тексте фразеологизм и определите его значение.
1. Семья – это самые дорогие и близкие люди. 2.Для меня семья начинается с мамы. 3.Мамина ласка, нежность. 4.Иногда удивляюсь - как мама всё успевает, она весь день как белка в колесе. 5. В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и сестрёнке, и даже нашим животным. 6.Я, конечно же, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью. 7.Ведь семья - это коллектив и климат в семье должен создаваться всеми её членами. 8.Взаимо забота о каждом, доброта, создают в нашей семье тепло и уют. 9.Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. С 10. понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви и заботе. 11Семья – это самое главное, что есть у нас. 12. Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. 13. Мои родные и близкие всегда с нетерпением меня ждут и любят. 14. Моя семья – это моя опора. 15. Моя семья – это моя крепость.
Если позволяет площадь, организуйте что-то вроде небольшого кабинета или оборудуйте часть общий комнаты или спальни.
Если, планируя свою квартиру, вы решил поставить в кабинете один или несколько книжными шкафами или отдать под библиотеку целую комнату, отнеситесь внимательнее к выбору интерьера.
К сожалению, многие книжные шкафы, как это ни парадоксально, оказываются не совсем при к хранению: полки слишком широки или слишком высоки. Редко бывают у книжных шкафов большие полки для энциклопедических изданий и книг об искусстве.
Пропущенные буквы и знаки препинания
Учебный год прИближался к завершению и нИсколько не радовал Арсения. Ежедневно он долго-долго просижИвал за уроками, не понимая нИчего в том, что предлАгал выполнить учитель.
А в это время в окно светило солнце, протягИвая свои лучи через всю комнату и добИраясь до никогда при Арсении не открывавшегося бабушкИного шкафа.
Через то же самое окно врывались уличные звуки: доносились весеННие голоса неугомоННых птиц, уже свивших гнёзда и собИравшихся выводить птенцОв.
НИсколько того не желая, птицЫ вызывали у Арсения зависть. «Противные малявки! – думал он. – НИкаких забот у них нет, нИкто не заставляЕт учить правила и решать нерешаемые без серьёзной подготовкИ задачи!»
Окно вообще было необыкновенно прИтЯгательным для Арсения! Когда кто-нибудь проходил мимо него, незадачлИвый ученик быстро вЗглядывал на проходившего.
От этого беСпрестаННого вЗглядЫвания мысли невозвратимо улЕтучИвались из головы мальчика, заставляя его ещё сильнее сердитЬся на всё происходящее.
«Эх, Арсений! – сказали бы птицЫ (если бы они умели говорить!). – ЗавИсть и злоба – самые нехорошие и беСполезные чувства!»
Но птицЫ не умели говорить, и Арсений продолжал завидОвать и злитЬся.
НИкто не знает, как он закончИл бы учебный год, но тут случилось невероятное…