Задание 2
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых
отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
(2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится
контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к
поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с специальных карт
движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫ́ХОД, -а, муж.
1 см. выйти.
2 Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за
сценой).
3 Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается,
вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.
5 Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.
Задание 3
(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она
потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на
интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев,
учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в
листе замедляется образование красного пигмента. (3)<...>, интенсивность цвета осенних листьев
зависит от погоды.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧЁНЫЕ.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен.
1 Выученный, наученный чему-н. Учёного учить только портить (посл.). Не учи
учёного (говорится в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные медведи (дрессированные).
2 Много знающий, образованный. У. человек. Не очень учён кто-н. (не получил образования).
3 полн. Относящийся к науке, научный. У. спор. Учёное звание. Учёная степень. У.
совет (научный коллегиальный орган в научно-исследовательских учреждениях, вузах).
4 учёный, -ого, муж. Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-
экспериментатор.
Задание 4
(1)В связи с тем, что в женщины занимались в основном домашним хозяйством, а
мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были
мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том,
что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт,
писатель, композитор, политик, художник и др. (3)<>, женских вариантов названий этих
профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься
мужскими делами.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите
цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср.
1 То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.
2 Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.
3 Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.
4 Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.
5 Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х.
Хлопотать по хозяйству
6.Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х.
Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.
Задание 5
(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может
внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет
приветливым. (2)0бъясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную
эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)< ... >это непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ.
Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите
цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕАКЦИЯ, -и, .ж.
1.Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного
возбуждения.
2.Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма
на холод.
3.Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию
нового вещества. Химическая реакция.
4.Физ., хим. показатель каких-либо процессов или свойств. Реакция оседания эритроцитов.
море-морской,моряк,приморский,мореплаватель
река-речной, речка,речушка,междуречье,речник
бег-бегать, вбегать,бегаем
цена-расценка, ценность,ценовой,оценить,бесценный
рука-рукавица,ручной,ручка,рукопашный,праворукий,леворукий
длина-длинный,удлинится, удлиняют,длинноватый, длинноволновый
труд-трудиться,трудяга, перетрудиться
ходить-ходьба,походка, ходок, выход, вход, проходка, подход, переход, заход, сход, пешеход, пароход, самоход, снегоход, вездеход
думать-вдуматься, вдумчиво, вдумчивость, вдумчивый,обдумывать,придумывать,задумка
Объяснение:
дать маху-удивить
набрать в рот воды-молчать
дым коромыслом-много дыма
Развитие личности на несколько лет должно стать основным ЖИЗНЕННЫМ ПРИОРИТЕТОМ – как если бы вы поступили куда-то учиться или решили приобрести новую профессию.
Просто то, о чём я хочу рассказать, будет работать только в том случае, если семья и брак – ваш наивысший ЖИЗНЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ.
Примерами могут служить положительные изменения в отношениях с близкими, более глубокое понимание жизни и изменение ЖИЗНЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ.
С этого момента мои ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ полностью переменились.