Задание 2.1.Ознакомиться со справочным материалом по теме: «Правописание предлогов».
Справка.
Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость слов в словосочетании и предложении. Предлоги следует отличать от слов-омонимов.
Примеры.
1.Предлог и сочетание предлога и существительного, созвучное предлогу.
Вследствие (из –за) недостаточной организованности репетицию отложили. – В (чём?) следствии (сущ.) принимал участие опытный криминалист.
2. Предлоги В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ТЕЧЕНИЕ (оканчивается на –Е) и существительные в предложном падеже с предлогом В (окончание –И).
В продолжение (предлог) всего вечера он рассказывал о своих путешествиях. – Все были заинтересованы в (чём?) продолжении (сущ.) рассказа.
3. Предлоги НЕВЗИРАЯ НА, НЕСМОТРЯ НА и деепричастия с частицей НЕ.
Несмотря (предлог) на жару. – Не смотря (не глядя) в лицо.
4. Предлоги могут выступать в роли наречий. Например, мимо, около, кругом, впереди, согласно и др.
Работы шли согласно графику (предлог). – Молодые жили согласно (наречие).
Правописание предлогов.
через дефис слитно раздельно
из-за; из-под; по-над ввиду (по причине); вследствие (из-за); наподобие; вроде (подобно);
навстречу; вслед; несмотря в заключение; в течение; в продолжение; в виде; в отличие; в связи; за счёт; в целях
Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.
– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)