Задание 2. 1. Прочитай внимательно текст. Составь простой план. (2 б.)
2. Используя план, подробно изложи текст, соблюдая структуру текста-повествования
(вступление, основная часть, заключение). (5 б.)
Амфора.
Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в
древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую
амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки
вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с
рыбаками в море, и они отдали ему амфору.
Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт
корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы
умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали
от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым
маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама
она была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и
маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая
роспись.
Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были
одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей.
Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на
свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение
амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их
воображение.
ответ:
объяснение:
надо 50
а1. в каком из трёх предложений есть обращение? ( знаки препинания не расставьте )
1) вниманию покупателей на первом этаже проводится распродажа канцелярских товаров.
2) те кто хочет купить товары в кредит может оформить заказ в кассе номер два.
3) уважаемые покупатели предлагаем вам посетить выставку продажу детских игрушек.
а2. укажите предложение (я), где нет обращения.
1) вскормлённый в неволе орёл молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюёт под окном.
2) как грустно мне твоё явленье, весна, весна, пора любви!
3) ах, лето красное, любил бы я тебя….
4) дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно.
1) 1 ; 2) 2; 3) 3) 4) 2, 4.
а5. какое слово может стоять при данной пунктуации на месте пропуска в предложении:
забывается.
а) быстро б) к сожалению в) уходит г) всеми.
а5. в каком предложении есть вводное слово?
1) я слышала, что в старину воду считали вещей силой.
3) это же всем очевидно!
2) наши бабушки, говорят, гадали у озера.
4) вода , словно в танце.
а6. в каком предложении однако является вводным словом? ( знаки не расставлены)
1) работа над проектом идёт однако до результатов ещё далеко.
2) трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это так.
3) каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошёл.
( расставьте знаки препинания в каждом предложении)
а7. укажите, на месте каких цифр нужны запятые.
не забудьте(1) (2) павел денисович(3) о моей просьбе.
1) 1, 2, 3 ; 2) 1,2 ; 3) 1,3 ; 4) 2, 3.
а8. какие из слов могут употребляться как вводные слова?
1) во-первых; 2) случайно; 3) итак; 4) также; 5) к счастью; 6) говорят; 7) кажется
а9. прочитайте предложения из произведений а.с. пушкина. выпишите вводные слова.
1) сражение под скулянами, кажется, никем не описано во всей его трогательной истине.
2.итак, я был в доме коменданта.
3) мысль, что, может быть, вижу её в последний раз, придавала ей в моих глазах что-то трогательное.
4. показания урядника, по словам юлая, были ложны.
5. да ты, видно, старый волк, побывал в наших копканах.
6. он остановился; его окружили, и, как видно, по его поведению четыре человека отделились и во весь опор подскакали под самую крепость.
7. в одном увидел он черноволосую головку, наклонённую, вероятно, над книгой.
а10. в каком (их) предложении (ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?
1) для молодёжи много значит доступное образование.
2) гудок в трубке есть. значит телефон починили.
3)путешествие возможно продлится несколько месяцев.
4) благоприятное развитие событий возможно только при определенных условиях
→←₆₄ₓ°₆₅₄₄⁻⁺¹₇₇ᵃₙ
2) "О первый ландыш! " — побудительное, восклицат.
"Их под снега ты просишь солнечных лучей" — пов., невоскл.
"Какая девственная нега
в душистой чистоте твоей!"— побуд., воскл.
"как первый луч весенний ярок!
какие в нем нисходят сны! "—оба предложения:побудит., восклиц.
"Как ты пленителен, подарок
воспламеняющей весны! "—побуд., воскл.
3) О-междометие
первый-прилаг.
ландыш-сущ.
из-предлог
под-предлог
снега-сущ.
ты-местоимение
просишь -глагол
солнечных-прилаг.
лучей-сущ.
Обращение: "О, первый ландыш..."
4 и 5 не могу. времени нет, извини.