Задание 2. 1. Прочитайте текст. Безлюдье. До недалеко. Парк издали (не)отл..чишь от степных перелесков. Ед..м еще минут тридцать. Пр..глядевшись разл..чаем стволы деревьев дорожки. (Не)торопливо выгружаем магнитофо(н,нн)ый ящик рюкзаки и мотки пров..локи – в (Т,т)ургеневском родовом парке буд..м записывать голоса соловьев. Кажет(ь)ся о соловьях можно написать целый трактат. Но только рукой ш..вельни и распугаеш(ь) их! (Не)спугнуть бы! Нам сообщили что сюда едут студенты из Орла. (по В. Пескову) 2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Найдите односоставные предложения, выделите в них грамматические основы.4. Над односоставными предложениями надпишите какие они: определённо-личные или неопределённо-личные (укажите только эти типы).5. Выполните морфологический разбор слова трактат3.Смотрите образец разбора
Я обратился с о к другу.(Пп)
Я рада подруги, которую получила(Дп)
Я желала передачи, которую дедушка должен был принести.(Рп)
Я счастлива передаче моего папы.(Дп)
Я рассказывала подруге о передаче, заинтересовавшей меня.(Пп)
Я долго ждала, но передачи не было.(Рп)
Я плакала, так как у меня нет бассейна(Рп)
Я подошла к бассейну, чтобы спросить у друзей, не нужно ли им сока.(Дп)
Я мечтала о бассейне, который поставила бы в своем саду(Пп)
Я подъезжала к деревне, которая находилась недалеко от города.(Дп)
Я расстроилась, так как деревни, в которой я росла, не оказалось.(Рп)
Мы с мамой рассказывали моим друзьям о деревне, в которой живет моя бабушка.(Пп)
Все окна в домах были открыты(,) и всюду слышалась музыка.
b) предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится
2. Сложноподчиненное предложение, в котором союз связывает
придаточное предложение с главным:
c) Я думал, что Коновалов изменился.
3. В этом варианте ответа знаки препинания поставлены верно в выделенной части предложения
Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не
сдвинет его с места и что(,) если теперь он сядет, ему уже больше не подняться.
d) ... места и что, если …
4. Сложноподчинённое предложение: d) Посмотри, как тихо позолоту август рассыпает на полях.
5. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
d) Воздух был полон острой свежести, которая бывает после грозы.
6. На месте этих цифр должны быть запятые:
Слепой знал, (1) что в комнату смотрит солнце и что если он протянет
руку к окну, (5) то с кустов посыплется роса.
c) 1, 5 (между однородными придаточными запятая не нужна)
7. Здесь союз И связывает простые предложения в составе сложного:
a) Солнце взошло, и ожило всё вокруг.
8. В этом предложении перед КАК запятая не ставится:
c) В эксперименте принимали участие как опытные научные работники, так и молодые специалисты.
9. Предложение с пунктуационной ошибкой:
b) На каникулах, в самом начале лета(,) мы отправились в экспедицию.
10. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо
поставить двоеточие:
b) Я смотрю на часы: мы точно выполняем расчёты штурмана.
11. Этот знак препинания нужно поставить на месте скобок:
Щёлкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост(;) видишь невероятно много, хочется видеть всё больше.
d) точка с запятой
12. БСП, между частями которого надо поставить тире:
a) Распахнули окна - запах сосен вступил на веранду.
13. Сложноподчинённое предложение с придаточным места:
a) Нет истины там, где нет любви.
14. Между частями этого сложного бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие:
d) Я всмотрелся: там простиралось большое открытое со всех сторон поле.
15. В этом варианте ответа знаки препинания поставлены верно в выделенной части предложения:
Надвигалась гроза(,) и(,) когда тучи заволокли всё небо, стало темно, как в сумерки.
d) ... гроза, и, когда…