Задание 2. 1. Прочитайте текст.
Безлюдье. До недалеко. Парк издали (не)отл..чишь от степных перелесков. Ед..м еще минут тридцать. Пр..глядевшись
разл..чаем стволы деревьев дорожки. (Неторопливо выгружаем магнитофо(Н,нный ящик рюкзаки и мотки пров..локи – в
(T,туургеневском родовом парке буд..м записывать голоса соловьев. Кажет(6)ся о соловьях можно написать целый трактат. Но
только рукой ш..вельни и распугаешь) их! (Не)спугнуть бы!
Нам сообщили что сюда едут студенты из Орла.
(по В. Пескову)
2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. ( ).
3. Найдите односоставные предложения, выделите в них грамматические основы ( ).
4. Над односоставными предложениями надпишите какие они: определённо-личные или неопределённо-личные (укажите только
эти типы) ( ).
5. Выполните морфологический разбор слова трактат? ( ).
сена - чего ?
Им.сущ.1. Н.ф. сено
2. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
3. Непост. признаки: ед.число, р.п.
4 Синтаксическая роль - дополнение
Высоких - каких?
1. Им. прилагат. н.ф. высокий
2. Постоянные признаки: качественное
3. Непостоянные признаки: в полной форме, мн.число, род не определяем, т.к. мн.число, падеж определи по смыслу, если вопрос нет каких, то родительный, если о каких, то предложный
4 Синтаксическая роль - определение ~
Побежали - что сделали?
1. Глагол. н.ф. побежать
2. Пост. пр.. : соверш.вид, невозвратный, неперех. разноспрягаемый. Непост. пр. : мн.ч., изъявит. накл вр. 3. Сказуемое =.
От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени. Предложение повест., невоскл., поэтому в конце предложения точка. Запятые разделяют однородные дополнения, которые не соединены союзами.
Солнце стояло на чистом небе ,но поля еще блестели росой. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочинен., две части. 1. Двусост., распр. Основа : солнце стояло - =. Обст. : на небе -.-. Определ. : на чистом ~ 2. Двусост., распр. Основа : поля блестели - = . Дополнение : росой . Обст. : еще -.-.-.-
1. Им.сущ. н.ф. сено
2. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
3. Переменные признаки: ед.число, (падеж определи в предложении по вопросу), если так как написал, то Им.падеж.
4 Синтаксическая роль - подлежащее или дополнение ( смотри в предложении). высоких - каких?
1. Им. прилагат. н.ф. высокий
2. Постоянные признаки: качественное
3. Непостоянные признаки: в полной форме, мн.число, род не определяем, т.к. мн.число, падеж определи по смыслу, если вопрос нет каких, то Родительный, если о каких, то Предложный
4 Синтаксическая роль - определение Побежали - что сделали?
1. Глагол. н.ф. побежать
2. Соверш.вид, невозвратный, изъявительное наклонение время, 3 лицо, множественное число, 1 спр.