Задание №2 1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Основной парадокс путешественника во времени заключается в том, что, попав в и изменив его, он изменяет тем самым и будущее. При этом он может даже исключить возможность своего рождения (например, лишив возможности встречи своих родителей). При этом для путешествий в будущее со скоростью выше 1ч/ч никаких препятствий нет в период от отлёта до прилёта человек отсутствует в мире (при мгновенном перемещении в будущее) или живёт, как в ускоренном фильме (при перемещении со скоростями выше 1ч/ч). Путешествия в будущее начались ещё в конце XX века с развитием криогеники. Богатые люди перед смертью обращались в лабораторию, где их тела замораживали криопротекторами до сверхнизких температур, при которых процессы гниения не могли происходить. Каждому школьнику известно имя первого крионавта, отца основателя американского Института Продления Жизни, замороженного в 1976 году и возвращённого к жизни в 2034-м. Он описывал своё путешествие как непродолжительный сон.
Автор: Виктор Губерниев
Источник: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/32159/
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2.Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
Общие признаки 2-х текстов
Различия
Текст-1
Текст-2
Тема
Цель
Целевая аудитория
Языковые особенности(эпитет, метафора…)
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
направления подготовки
45.03.02
–
Лингвистика (квалификация «Бакалавр»)
Б1.Б Базовая часть
Кафедра немецкой филологии
Рабочая программа дисциплины
Б1.Б4. «Информационные технологии в лингвистик
е»
Планируемые результаты обучения по дисциплине.
Общекультурные компетенции:
ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей
и учитывать ценностно
-
смысловые ориентации различных
социал
ьных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и
групп в российском социуме (ОК
-
1);
руководствоваться принципами культурного релятивизма и
этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение
свое
образия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного
социума (ОК
-
2);
владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации,
обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК
-
3);
готовность к работ
е в коллективе, социальному взаимодействию на основе
принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести
ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК
-
4);
к осознанию значения гуманистических
ценностей для
сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать
нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу
и культурному наследию (ОК
-
5);
владение наследием отечественной науч
ной мысли, направленной
на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК
-
6);
владение культурой мышления к анализу, обобщению
информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой
устной
и письменной речи (ОК
-
7);
применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля
для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня,
профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья,
нравственного и
физического самосовершенствования (ОК
-
8);
занимать гражданскую позицию в социально
-
личностных
конфликтных ситуациях (ОК
-
9);
к осознанию своих прав и обязанностей как гражданин своей
страны; готовность ис
пользовать действующее законодательство;
демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и
развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК
-
10);
готовность к постоянному саморазвитию, повышению
своей квалификации
и мастерства критически оценить свои достоинства и недостатки,
наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК
-
11);
к пониманию социальной значимости своей будущей
профессии, влад
ением высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-12)
Рассеянный человек - почему -нн- не знаю.
рассеянные по ветру семена - прич. с завис.словом
сеяная мука - отглаг. прил. от гл. несов. вида
посеянная пшеница - прич. с приставкой
желанный гость - исключение
неслыханый успех - прич. от гл. несов. вида
бетонированная дорога - прич. с суф. -ова-
электрифицированные посёлки - прич. с суф -ова-
углублённое изучение живописи - прич. от гл. сов. вида
лицо взволнованно - кр. прил. столько же -нн-, как и в полном
море взволновано сильными ветрами - крат. прич.
рассказы напечатаны - крат. прич.