Задание №2 (Д/З) письменно 1.Запиши текст.
2.Вставь пропущенные буквы.
3.Выдели часть слова, в которой пропущена орфограмма (приставка или суффикс).
4. Укажи разряд наречий, которые есть в тексте. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и шерсткой. А у воронихи вылупилось шесть прожорливых птенц..в и из гнезда слышится их писк.
На проталинке под кустом тихо копошится серенький пушистый комоч..к – это зайч..нок. В овражке весело пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-желтый листочек. В свеж…й зелени звонко жужжат сторож…вые пчелы. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Всюду слышится шорох и чуж…й шепот.
2. Бессоюзные предложения: 1, 4.
3. В бессоюзном предложении под номером 4 стоит точка с запятой.
4. 1) [—=], [—=.]
4) [—=], [—=] ; [=], [—=.]
5. Фразеологизм в предложении 3: дорога вела в небо.
6. Грамм. основа: мы; кляч- подлежащее. Тронулись; тащили- сказуемое.
7. 2) Мы шли пешком, сзади подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил.
Обособленное обстоятельство, деепричастный оборот: подкладывая(что делая?) камни под колёса.
8. Колич. грамм. основ в предлож. 3- 5.
Это: Дорога вела; глаз мог разглядеть; она поднималась, пропадала; (облако) отдыхало; коршун.
9. В предложении 3 есть вводная конструкция: казалось, ...
(2)Мы шли пешком сзади,\ подкладывая камни по колеса\ ,когда лошади выбивались из сил.
(3)Казалось , дорога вела в небо, потому что ,сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд – Горы ,как коршун, ожидающий добычу.(4)Снег хрустел под ногами; воздух становился редок ;было больно дышать ;кровь поминутно приливала в голову.
2.- 1-4
3.-1-4
4. [ - = ]; [- = ].
[- = ] ; [ - = ]; [ = ] ;[ - = ].
5.глаз мог разглядеть
6.мы тронулись;пять кляч тащили
7.-2 \подкладывая камни по колеса\
8. -4
9 -№3 (казалось)