Задание 2. Дайте ответы на вопросы, используя конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики, а также слова и словосочетания, данные в скобках. Эмоции — важнейший компонент ценностных ориентаций, наиболее глубоко характеризующий их содержание и сущность. С эмоций выражаются: удовольствие, удовлетворение, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я. В связи с тем что эмоции имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность причины их проявления, можно выделить: настроения (слабо выраженные устойчивые эмоциональные состояния); страсть (быстро возникающее, стойкое и сильное чувство, например к спорту); аффект (быстро возникающее кратковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и всегда бурно проявляемое, например при победе). Эмоции обладают свойством заразительности, что очень важно при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью. Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности и соответствии с поставленными целями, принятыми решениями. Волевая активность определяется силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие. Волевое усилие направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.е. стремление достичь отдаленную во времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым понимают смелость, как выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции; собранность (сосредоточенность) как концентрировать внимание на выполняемом задании, несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение.
Многие поэты и писатели говорили о дружбе ,воспевали её ,горевали о её потере .
Вспомним А.С.Пушкина .В лицее у него был друг -Иван Пущин .Когда Пущин ,будучи декабристом ,оказался на каторге ,то Пушкин ,пренебрегая опасностью ,отправил ссыльному другу послание в Читу .И Пущин в воспоминаниях пишет о том ,как поддержали его слова друга ,написанные с любовью и благодарностью Поэт посвятил другу самое пронзительное стихотворение о дружбе ,ставшее классическим образцом . .Вот эти стихи :
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Правильно говорят :"Не имей сто рублей .а имей сто друзей"