Задание 2 ДАЮ 15 Б Используя текст сказки Г. В. Черноголовиной, заполни таблицу и рабочей тетради. Вопрос Старшік Средних Млади Какова цель жизни, Что нашел? Какой глагол указывает на находку? Почему нашли именно это? Случайно ли? Какое чувство движет героем? Какой звук издает находка? Что находка дала каждому герою? Итог Жизни Вывод
5.2.2.1: Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
5.2.6.1: Анализировать художественное пространство и оформлять в рисунках, схемах и кластерах.
Все учащиеся смогут: давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы, определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
Большинство учащихся смогут: определять основную мысль произведения при поддержке учителя, оформлять художественное пространство в рисунках, схемах и кластерах.
Некоторые учащиеся смогут: анализировать художественное пространство в рисунках, схемах и кластерах, выражая свое мнение.
Языковая цель
Учащиеся могут: определять основную мысль произведения при поддержке учителя, выражать своё мнение, используя опорные фразы и сохраняя стилистические особенности речи.
Ключевые слова и фразы: три брата, колос, зернышко, хлеб.
Полезный набор (ы) фраз для диалогов: «Я считаю…», «На мой взгляд…», «Я думал…», «По-моему…»
Вопросы для обсуждения:
1. Зачем автор обращается к такому построению сказки, выбирает данный жанр? (особенности композиции «сказка в рассказе», жанр - рассказ)
1. - Вашим домашним заданием было познакомиться с биографией Г.В. Черноголовиной и прочитать сказку об одном зернышке.
Класс делится на две группе. Стратегия «Линия времени» (графический органайзер)
Вспомни и восстанови основные события биографии Г. Черноголовиной.
Галина Васильевна родилась в селе Знаменское Омской области
Поступила в Хабаровский пединститут на факультет русского языка
Становится директором Новокуровской школы
Напечалала свои первые стихи
В 1963 году переезжает в Алма-Ату
Работает в журнале «Простор» литературным сотрудником, а затем главного редактора
Уезжает в Россию в город Протвино Московской области
Издана последняя книга при жизни писательницы «Вечерний роман».
Группы обмениваются органайзерами и проверяют
друг друга.
ФО взаимооценивание «Метод большого пальца».
- Назовите автора сказки ?
Прежде чем начнем детальный анализ сказки, хотелось бы узнать:
«Каково ваше впечатлениее? Ассоциации?»
Какие цели вы ставите перед собой?
С каких вопросов нужно начать анализ?
Сформулируйте каждый вопрос до конца и сформулируйте тему урока - Обсудите в группе
2. Метод «Три вопроса».
Предлагаю вам три вопроса: Почему?
Зачем?
Что?
Запись вопросов на доске:
1.Зачем...? (жанр, композиция). Каков жанр? – сказка в рассказе
2. Почему...? (жизнь братьев)
3. Что...? (для вас)
Рассмотрев эти проблемные вопросы, мы сможем сформулировать тему, основную мысль сказки.
Тема урока: Жанровое своеобразие и особенность композиции
3. Работа в группах.
1 группа. В чем заключается особенность композиции?
реальная жизнь
фольклор
зерно три брата
бабушка и внуки
Какова связь между двумя сказками?
Вывод: сказка бабушки – поучение для внуков, которые, как маленькие зернышки, будут расти и впитывать опыт предыдущих поколений, хранить память и вырастут хорошими людьмиие:
5.1.6.1: Давать краткий и полный ответ на вопрос.
5.2.2.1: Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
5.2.6.1: Анализировать художественное пространство и оформлять в рисунках, схемах и кластерах.
Все учащиеся смогут: давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы, определять основную мысль произведения при поддержке учителя.
Большинство учащихся смогут: определять основную мысль произведения при поддержке учителя, оформлять художественное пространство в рисунках, схемах и кластерах.
Некоторые учащиеся смогут: анализировать художественное пространство в рисунках, схемах и кластерах, выражая свое мнение.
Языковая цель
Учащиеся могут: определять основную мысль произведения при поддержке учителя, выражать своё мнение, используя опорные фразы и сохраняя стилистические особенности речи.
Ключевые слова и фразы: три брата, колос, зернышко, хлеб.
Полезный набор (ы) фраз для диалогов: «Я считаю…», «На мой взгляд…», «Я думал…», «По-моему…»
Вопросы для обсуждения:
1. Зачем автор обращается к такому построению сказки, выбирает данный жанр? (особенности композиции «сказка в рассказе», жанр - рассказ)
2. Почему именно так сложилась жизнь братьев?
3. Что вам дало прочтение сказки?
Привитие ценностей
Воспитание чувства доброты, сопереживания, взаимовыручки, сохранение традиций
Предшествующее обучение
литературная прозаическая сказка 4 произведение в этом разделе; знают биографию писательницы, знают содержание сказки второй урок в этой теме.
План
Планируемое время
Запланированные задания
Ресурсы
Начало
3 мин.
1. Организационный момент. Психологический настрой. «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
большого успеха (указательными);
радости общения (средними);
интересных заданий (безымянными);
новых открытий (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Прием «Ладошки»
Цель: установление атмосферы сотрудничества, доверия. Деление класса на 5 групп по цвету ладошек.
Ладонь это символ дружественных отношений, также символ труда и работы. Давайте приступим к ней.
hello_html_m5efb128b.jpghello_html_7c66341f.jpghello_html_7da32be0.jpghello_html_56279745.jpghello_html_72cde9a9.jpg
Музыка
Середина
1. - Вашим домашним заданием было познакомиться с биографией Г.В. Черноголовиной и прочитать сказку об одном зернышке.
Класс делится на две группе. Стратегия «Линия времени» (графический органайзер)
Вспомни и восстанови основные события биографии Г. Черноголовиной.
Галина Васильевна родилась в селе Знаменское Омской области
Поступила в Хабаровский пединститут на факультет русского языка
Становится директором Новокуровской школы
Напечалала свои первые стихи
В 1963 году переезжает в Алма-Ату
Работает в журнале «Простор» литературным сотрудником, а затем главного редактора
Уезжает в Россию в город Протвино Московской области
Издана последняя книга при жизни писательницы «Вечерний роман».
Группы обмениваются органайзерами и проверяют
друг друга.
ФО взаимооценивание «Метод большого пальца».
- Назовите автора сказки ?
Прежде чем начнем детальный анализ сказки, хотелось бы узнать:
«Каково ваше впечатлениее? Ассоциации?»
Какие цели вы ставите перед собой?
С каких вопросов нужно начать анализ?
Сформулируйте каждый вопрос до конца и сформулируйте тему урока - Обсудите в группе
2. Метод «Три вопроса».
Предлагаю вам три вопроса: Почему?
Зачем?
Что?
Запись вопросов на доске:
1.Зачем...? (жанр, композиция). Каков жанр? – сказка в рассказе
2. Почему...? (жизнь братьев)
3. Что...? (для вас)
Рассмотрев эти проблемные вопросы, мы сможем сформулировать тему, основную мысль сказки.
Тема урока: Жанровое своеобразие и особенность композиции
3. Работа в группах.
1 группа. В чем заключается особенность композиции?
реальная жизнь
фольклор
зерно три брата
бабушка и внуки
Какова связь между двумя сказками?
Вывод: сказка бабушки – поучение для внуков, которые, как маленькие зернышки, будут расти и впитывать опыт предыдущих поколений, хранить память и вырастут хорошими людьмиие: