Задание 2. Из каких произведений эти герои? Найдите соответствия.
А. Пенсне Б. Куст сирени В. Жизнь и воротник Г. История болезни Д. Пугачёв
1.Вера Алмазова 2. Сторож 3. Олечка Розова 4. Шагающие часы 5.Медсестра
Задание 3. Соедините фамилии писателей и поэтов с их полным именем.
1. Зощенко
А. Александр Александрович
Б. Михаил Михайлович
В. Александр Иванович
Г. Александр Трифонович
Д. Надежда Александровна
2. Куприн
3. Тэффи
4. Блок
5. Твардовский
Задание 4. Напишите названия произведений авторов.
1. Зощенко
2. Осоргин
3. Есенин
4. Бунин
5. Шмелев
Задание 5. Напишите жанр произведения
1. На поле Куликовом
2. Пугачёв
3. Куст сирени
4. Пенсне
5. Жизнь и воротник
Задание 6. Определите тему произведения.
А. На поле Куликовом
Б. Василий Теркин
В. Куст сирени
Г. Пенсне
Д. Жизнь и воротник
Е. Кавказ
Ж. История болезни
1. Тема трагической любви
2. Тема вещей, властвующих над человеком
3. Тема Родины
4. Тема вещей, живущих своей жизнью
Задание 7. Назовите поэтов 20 века, писавших о Великой Отечественной войне.
Задание 8. Какое произведение 20 века, изученное в 8 классе, понравилось Вам больше всего? Почему
Зима – это самое чудесное время года! Мне очень нравится она, потому что только зимой идет снег, кругом все красиво, можно кататься на коньках, на горке, на лыжах. Утром, когда я просыпаюсь, всегда смотрю в окно своего дома.
Из моего окна очень красивый вид, особенно зимой, потому что все засыпано белоснежным снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы.
Первое, что бросается мне в глаза, это белоствольные березки. Они тоненькие, изогнутые, наверно, от сильных ветров. На ветвях еще осталось листва темно-коричнего цвета.
Дальше стоит детский сад. Крыша его занесена снегом, который переливается на солнце. На детской площадке садика дети с воспитателями посторили красивые ледяные фигурки, раскрасили их цветными красками. Вокруг сада растут высокие ели, ветви которых присыпаны белым снегом.
Дети украсили эти елочки новогодними игрушками яркими игрушками. Я очень люблю зиму, но мне бы хотелось, чтобы снега выпадало больше.
Объяснение:
Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем».
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен.
«На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был»,— подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин.
В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка». Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности.
Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики,— ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину. «Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения».
В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы.
Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания.