Задание 2. Какие из приведенных ниже словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме? (За справками обращайтесь к словарям иностранных слов и словарям трудностей русского языка.)
Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, патриот своей родины, экспонаты выставки, народный фольклор, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс, временной цейтнот, демобилизация из армии.
Как незнайка стал музыкантом
Малыши и малышки в Цветочном городе очень любили музыку. Гусля был замечательным музыкантом. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. А незнайка завидовал
Незнайка взял у Гусли трубу и начал играть. Но так как играть он не умел, труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. За такую музыку малыши прогнали его на улицу.
Объяснение: хвалили завидовал взял не умел ревела хрипела визжал хрюкала прогнали завидовал род м р взял род м р не умел род м р ревела род ж р хрипела род ж р визжал род м р хрюкала род ж р.
На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.
При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.
А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.
Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.