Задание №2. Какие виды односоставных предложений встречаются в тексте? Называем вид и номер предложения. 1) Был конец ноября. 2) До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. 3) Пассажиров было много. 4) Жизнь на пароходе протекала размеренно. 5) Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. 6) Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. 7) До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. 8) В одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном. 9) Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. 10) Следующие два часа посвящались отдыху. (И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»)
ответ:Сосны, берёзы, лиственницы(однородные) мелькают по сторонам. Были это весёлые, сильные, смелые (однородные) люди. Стал накрапывать редкий, мелкий (однородные) дождь. Кругом всей поляны стояли густые высокие (неоднородные) ели. Надо
человеку и знать, и любить ,и беречь (однородные) свою землю. За окном было тихое летнее (неоднородные) утро. Пушкин собирал песни и сказки (однородные), и в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии (однородные). Цветы могут быть как
однолетними, так и многолетними (однородные). Длинные жёлтые (неоднородные) закаты манили и тревожили (однородные) Серёжу. Около родника зеленеет короткая бархатная (неоднородные)
травка.
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.