В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 2. Морфологические нормы 1. Определите род существительных. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова в роде, числе и падеже:
боа, бра, фейхоа, буржуа, амплуа, Токио, Осло, Колорадо, Сочи, Баку, Борнео, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ГИБДД.
2. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из прилагаемых вариантов употребления числительных; цифры напишите прописью:
Все (семеро – семь) бойцов рядышком стояли в немецкой траншее. Потребовали (трое ножниц – три ножниц – три пары ножниц). Сначала это делают через 2–3 (суток – сутки), а после появления у растения 3–4 (листочков – листочка) ― ежедневно. Встретились (трое молодых людей – три молодых человека). В течение (четырех – четверых) суток. Располагать 8765 книгами. Находиться в 2,5 (километров – километрах). Проэкзаменовать (104 студента – 104 студентов). Выполнить на 56,5 (процента – процентов). Написать на 387 страницах. С 1098 (долларами – долларов). Весом в 5678 тонн 45 (суток – дня). Три и более возможных (варианта – вариантов). Выдвинуть 12 (кандидата – кандидатов).
3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
Набрать (жёлудь), несколько (зеркало, зеркальце), много (зять), несколько (калмык), много (калория), пара (кальсоны), много (каменоломня), бриллиант в несколько (карат), пара (джинсы), несколько (доля), несколько (домна), кубометр (доска), много (дядя), пара (кеды).
4. Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано?
1. Несколько человек молчал.. 2. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был.. мне знаком.. 3. Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 4. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 5. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно. 6. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 7. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата.
Задание 3. Лексические нормы
1. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. .
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. 4. Публика сканировала: «Браво, Сильвини!» 5. Вся публика была уже в триумфе. 6. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. 7. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 9. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 10. Моей подруге вырезали аппендицит.
2. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям.
1. Современный Дон Кихот. 2. Дон Жуан. 3. Троянский конь. 4. Вернуться к своим пенатам. 5. Настоящий Квазимодо. 6. Петь дифирамбы. 7. Гордиев узел.
8. Вылитый Плюшкин. 9. Синий чулок. 10. Перейти Рубикон.

Задание 4. Синтаксические нормы
1. Найдите ошибки в управлении. Отредактируйте предложения.
1. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 2. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 3. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 4. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 5. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 6. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 7. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 8. Пора подвести итоги о работе коллектива. 9. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 10. Прототипом Базарову является Печорин.
2. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания городаспутника.

Показать ответ
Ответ:
irinairina12
irinairina12
09.10.2020 06:16

Здравствуй, Наташа.

Я недавно вернулась из Москвы. Я потрясена её красотой и величием. Особенно меня поразил Храм Василия Блаженного, что стоит на Красной площади. Поистине это архитектурное чудо. Его разноцветные купола видны издали. Яркий, красочный, он так поднимает настроение в пасмурный осенний день. У него десять куполов, а в самом Храме несколько этажей. Ты обязательно должна на него посмотреть.  Напиши мне как ты провела эти каникулы? Очень скучаю, пиши мне обо всём.

До свидания, твоя подруга Ирина.

0,0(0 оценок)
Ответ:
denjis
denjis
12.01.2021 13:52

1                                               2                                         3

                                                  кленовый                           луковый                      

полёт                                          поляна                               маленький

подводный                                  погода                                ключик

 подруга                                        крикливый                          язычок

                                                      пробежка

                                                      надежда

                                                     боец

                                                      забег

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота