Задание 2 Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер. (1) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (2) Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде Поглядели. (4) Берёзка. (5) Вздохнули и чего-то так начали пилить, что минули её, не сговариваясь, и пошли дальше.(6) Мол, хоть не мы, сучкорубы всё равно прикончат. (А. Приставкин)
Завянут - завянуть (I спр.);
возьмут - взять (I спр.);
поймут - понять (I спр.);
сознают - сознать (I спр.);
борются - бороться (I спр.);
моют - мыть (I спр.);
гребут - грести (I спр.);
сотрут - стереть (I спр.);
шьют - шить (II спр.);
могут - мочь (I спр.);
увлекут - увлечь (I спр.);
везут - везти (I спр.);
лают - лаять (I спр.);
тают - таять (I спр.);
лелеют - лелеять (I спр.);
каются - каяться (I спр.);
надеются - надеяться (I спр.);
колеблют - колебать (I спр.);
используют - использовать (I спр.);
жалеют - жалеть (I спр.).
Правописание гласных в корнях с чередованием зависит:
от ударения (клон-кл`ан);от суффикса -А-, следующего за корнем (кос-кас);от исключений (плов-плав);от согласного в корне, следующего за гласным (скак-скоч);от лексического значения слова.От лексического значения слова зависят корни мок-мак, ровн-равн.
3. Промокнуть, вымокну, размокнуть (в значении впитать влагу в корне пишется -О-); макать, примакивать, обмакнуть (в значении погружать в жидкость в корне пишется -А-).
4. Подровнять, выровнять, сровнять (в значении ровный, гладкий в корне пишется -О-); уравнение, сравнение, приравнивать (в значении ровный, одинаковый в корне пишется -А-).
Корни ве- и ви- не относятся к корням с чередованием. В значении завиваться, крутиться, расти корень ви- (развивать). В значении подчиняться ветру корень ве- (развеваться).