В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SoktoevTimur
SoktoevTimur
18.06.2020 03:32 •  Русский язык

Задание 2. Найдите в приведенном ниже отрывке выразительные средства языка: метафору, эпитеты. «На улице горит газовый фонарь, и золотит морозные разводы на стёклах, и, скользя сквозь листья латаний и фикусов, стелет лёгкий золотистый узор на полу. Слабо блестит в полутьме изогнутый бок рояля». *

Мой ответ

Задание 3. Выпишите из данного отрывка прилагательные, определите их разряд. «Он до сих пор думает, что Даня маленький ребёнок, а как бы он удивился, узнав, что Даня давным-давно уже решился стать знаменитым авиатором и открыть оба полюса. У него уже и план корабля готов, нужно только достать где-нибудь гибкую стальную полосу, резиновый шнур и большой, больше дома, шёлковый зонтик. Именно на таком аэроплане Даня чудесно летает по ночам во сне». *



Мой ответ

Задание 4. Перепишите предложения, числительные запишите словами, определите их разряд. "29 и 30 декабря (19, 20 декабря по старому стилю) 1699 г. Петр I издал два именных указа о введении новой системы летоисчисления и о праздновании Нового года. Документами предписывалось вести отсчет лет от Рождества Христова и праздновать Новый год по примеру европейских христианских государств 1 января". *



Мой ответ

Задание 5. Напишите небольшое сочинение на тему: «Новый год в кругу семьи – долгожданный праздник». В своей работе используйте фразеологизмы «До праздника рукой подать». «Новый год на носу», «Дни можно по пальца пересчитать», «От мала до велика» и другие. ( Объем – 80 слов) *

ЭТО СОЧ ПО РУССКОМУУ

Показать ответ
Ответ:
dias83782
dias83782
22.08.2022 06:53
Деепричастный оборот, примеры предложенийсинтаксические нормы. построение предложения с деепричастием. запятые, обособление. деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. всегда обособляется. отвечает на вопрос «что делая? » или «что сделав? ». действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года. деепричастие — это самостоятельная часть речи в языке, которая обозначает добавочное действие при основном. в этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). отвечает на вопросы что делая? что сделав?если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами. правило. при использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве предложения с деепричастным оборотом (примеры) я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз. она ушла, не закрыв за собой дверь. мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. гусь, увидя детей, улетел. все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить. ловушка! деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): спрыгнув  с подножки трамвая, у меня слетела  шляпа (нельзя, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»! ) если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. посмотрев  в окно, мне стало грустно  (нельзя, так как есть дополнение  мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не :убежав  из дома, мальчик был найден  (нельзя, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди! ) синтаксические нормы. алгоритм действий. 1) в обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав? ) 2) выдели в каждом варианте основы. 3) если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. разбор . укажите грамматически правильное продолжение предложения. не рассчитывая на , 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельность важна. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. находим деепричастие: не рассчитывая на – что делая?   не рассчитывая. в каждом варианте найдем грамматическую основу: 1) меня  начали покидать силы. 2)  ученики самостоятельно  справились с . 3)  самостоятельность   важна. 4)  учебник лучше справиться с трудным материалом. соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос:   кто может не рассчитывать на ? это не  силы, не самостоятельность и не учебник. только  ученики могут справиться с и не рассчитывать на . правильный ответ –  вариант №2. также посмотрите видео, если что-то непонятно.потренируйся. 1. укажите грамматически правильное продолжение предложения. анализируя поэму пушкина «полтава», 1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений. 2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений. 3) современники поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями. 4) она была принята критиками без восторга. 2. укажите грамматически правильное продолжение предложения. начиная работу с текстом, 1) у нас завязался спор. 2) постарайтесь внимательно прочитать его. 3) мной был неверно определен размер. 4) учениками часто не учитывается деление на абзацы. 3. укажите грамматически правильное продолжение предложения. выстроившись в колонны, 1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100-200 метров. 3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход. 4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев. ответы: 3, 2, 3.

источник:  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ониг
Ониг
07.04.2023 20:38
Казахская кухня складывалась в основном с традициями, фор­мировавшимися тысячелетиями. Издавна существовал обычай обильно угощать гостя, усаживать его на самое почетное место (торь). Не подать руку человеку в трудную минуту, не сделать ему добро, не пустить на ночлегв не угостить его — считалось зазорным. Легенды о Карынбае, скупом Шыгайбае, Каракусбае, щедром Атымтае, Асан кайгы, Коркуте, Алдаре-Косе свидетель­ствуют о том, что казахскому народу были чужды такие черты, как скупость, жестокость, жадность. В одной из таких легенд говорится о том, как был поглощен землей жадный Карынбай за то, что не пожелал принять гостя, а его богатство (бесчислен­ные стада скота) так и пропало без пользы для людей. Стремле­ние к наживе и скупость привели в конце концов и другого бая Каракусбая к тому, что он, проклятый людьми, превратился в волка, и его заклевали хищные птицы.Принять любого путника из Дальних краев или из близкого аула—древний дедовский обы­чай казахов, существующий до сих пор. «Хлеб-соль бери, прав­ду расскажи»,— говорят в на­роде. При этом было принято Не спрашивать гостя, кто он, откуда, друг или недруг, пока гость не утолит жажду и голод.Богат праздничный дастархан. в ауле, где проводился той, ставили на лужайке юрты и готовили специально кумыс и шубат. Мясо варили в больщих котлах—тайказанах. Чис­ло гостей неограничивалось.Совершенно случайные путни­ки могли заглянуть в аул, где проходил той, и получить уго­щение.Конакасы — так называется по-казахски угощение для гос­тя. Самую вкусную еду хозя­ева оставляли для гостя. Счи­талось зазорным, если ему не был оказан почет. Гостя не от­пускали, пока он не насытится.Науруз — по-казахски празд­ник, означающий начало года. Его встречали обильным да-старханом, как бы возлагая надежду на наступающую вес­ну.Существовал обычай прихо­дить на большой праздник с подарком в виде еды — с так называемым «шашу». В пода­рок приносили иримшик, курт, баурсаки, сладости, печенье.В старину в особо торжествен­ных случаях, например, при рождении долгожданного на­следника, забивали белого вер­блюда и готовили из свежего мяса различные блюда. Су­ществующая в народе поговор­ка «распоролся желудок бело­го верблюда» (ак туйенш кар-ны жарылды), видимо, связа­на с обычаями подобного рода.«Уме салу»— так называется друг другу. Если не под силу, скажем, одному по­строить дом, или нужно сде­лать это быстрее, собирали со­седей, родственников, знако­мых для После окон­чания работы хозяин ставил обильное угощение. Перед дальней дорогой также соби­рали людей и угощали их («жол аяк»). Если семья посе­лялась рядом, также давали угощение («ерулик»). Когда запасали мясо на зиму («со­тым»), то угощали старейших. Когда сын садился впервые на коня или в первый раз покидал родной аул, устраивали празд­ник «токым кагар».Многие праздники у казахов были связаны с хозяйственны­ми работами. Например, пер­вый день на зимовье отмечали дастарханом «журт майлар», начало жатвы —«кырмаи май лар», окончание—«сабан той», первый день дойки кобыл от­мечали дастарханом «бие бау» и т. д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота