В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Stevejobs1111
Stevejobs1111
13.03.2023 04:24 •  Русский язык

Задание 2. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами (не менее трех), трансформируйте их в СПП.

Задание 3. Выпишите из текста не менее 3 СПП (определите их вид) и трансформируйте их в ПП.

Овладение основами любой профессии начинается с усвоения профессиональных знаний и решения профессиональных задач, т.е. овладения языком специальности.
Язык специальности - это функциональная разновидность литературного языка, которая предназначена для представителей определенной отрасли производства, профессии, рода занятий.
Ученые считают, что «языком специальности» является совокупность всех языковых средств, которыми пользуются в профессионально ограниченной сфере коммуникации с целью обеспечения взаимопонимания между людьми, которые работают в этой сфере. Особенности языка предопределяют цель, ситуация профессионального общения, личностные черты коммуникантов (языковая компетенция, возраст, образование, уровень интеллектуального развития). В зависимости от ситуации и цели выделяются разнообразные языковые средства: лексические, грамматические, фразеологические.
Все лексические единицы профессиональных текстов делятся на четыре разновидности:
1) определенные отрасли, имеющие собственную дефиницию;
2) общенаучные межотраслевые терминологические единицы (по философии, политологии, математике, филологии и т.д.);
3) профессионализмы;
4) профессиональные жаргоны;
Владеть языком специальности - это:
• свободно пользоваться всем богатством лексических средств по специальности;
• придерживаться грамматических, лексических, стилистических, акцентологических и других норм профессионального общения;
• знать специальную терминологию, специфические наименования соответствующей профессиональной сферы;
• использовать все эти знания на практике, уместно сочетая вербальные и невербальные средства общения.
Итак, язык специальности – это, прежде всего, терминология (присущая той или иной области науки, техники, искусства) и профессионализмы. Термин - слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной сферы общения в науке, производстве, технике, в конкретной области знаний. Профессионализм - слово или выражение, употребляемое в определенной профессиональной среде. Профессионализмы свойственны языку определенной профессиональной группы.
Настоящий специалист – это специалист, который имеет сложившуюся языковую, речевую и коммуникативную компетенции. Языковая профессиональная компетенция представляет собой сумму систематизированных знаний о нормах и правилах литературного языка, по которым строятся правильные языковые конструкции, связанные со специальностью. Речевая профессиональная компетенция - это система умений и навыков использования знаний профессионального общения для передачи определенной информации. Основываясь на языковой компетенции, она выражается в усвоении устной и письменной форм литературного языка, богатством ее выразительных средств. Коммуникативная профессионально ориентированная компетенция – это система знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного общения. Коммуникабельный специалист, обладая суммой знаний о языке, вербальными и невербальными средствами общения, культурой речи, национальным своеобразием, легко адаптируется в любом профессиональном сообществе.

Показать ответ
Ответ:
kcybulina
kcybulina
18.04.2021 10:01
1. Кто не занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира. 2. Куй железо, пока не остыло. 3. Ни одна дорожка не  была очищена от снега. 4. Ничто не пропало зря. 5. Ни веселья,  ни  радости не принесла мне жизнь на новом месте. 6. В лесу  ни звука. 7. Куда б  ни шел,  ни ехал ты, а здесь остановись (Твард.). 8. Сколько  ни говори, не слушается. 9. Каким бы делом он  ни занимался, все у него получается. 10. Компаса  ни у кого не нашлось. 11. Остался  ни при чем. 12. Ни к кому не обращался. 13. Ни за чем не ходил. 14. Ни  за что не прощу. 15. Ни  от чего не отказывайся. 16. У нее не было на свете  ни одного родного человека. 17. Во время войны он  ни разу не был ранен. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
yohoho365
yohoho365
20.04.2020 12:02
Извини, я не смогу сделать морфологический разбор всех слов. Но я тебе объясню, как нужно делать)

стучит

1. Стучит - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?
2. Начальная форма у глагола - это неопределенная форма: что делать? - стучать.
3. Глагол II спряжения, т.к. оканчание -ит под ударением.
4. Глагол несовешенного вида, определяю по вопросу - что делать?
5. Глагол стучит употреблен в форме настоящего времени, определяю это по вопросу - что делает? и окончанию -ит.
6. Глагол стоит в форме 3-го лица единственного числа, определяю это по вопросу, окончанию и местоимению, которое можно подставить - дятел стучит - он стучит.
7. В предложении является сказуемым: дятел (что делает?) стучит.

досмотрите

1. Досмотрите - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаете?
2. Начальная форма - неопределенная форма - что сделать? - досмотреть.
3. Глагол II спряжения, это глагол исключение (смотреть).
4. Глагол совершенного вида, определяю по вопросу - что сделаете?
5. Глагол стоит в форме будущего времени, определяю это по вопросу и окончанию -ите.
6. Глагола употреблен в форме 2-го лица множественного лица, определяю это по окончанию -ите и местоимению: вы досмотрите.
7. В предложении является сказуемым: вы (что сделаете?) досмотрите.

узнала

1. Узнала - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?
2. Начальная форма - неопределенная форма - что сделать? - узнать.
3. Глагол I спряжения, т.к. в неопределенной форме оканчивается на -ать и не относится к исключениям.
4. Глагол совершенного вида, определяю по вопросу - что сделать?
5. Глагол стоит в форме времени, определяю по вопросу - что сделала?
6. Глагол употреблен в форме женского рода единственного числа, определяю по вопросу что сделала? и окончанию -а.
7. В предложении является сказуемым: она (что сделала?) узнала.

Завывает-глаг.
I (Что делает?) завывает
Н.ф: завывать
II Пост. пр: 1спр., несовершен. вида.
Непост. пр: наст., время, 3 лицо, ед.ч.
III (Что делает?) завывает-сказуемое
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота