Задание 2: Найти все вводные слова и указать их значение. (Не нужно выписывать весь текст, только вводные слова. Рядом, через тире пишем их значение. Вам параграф 60)
Знаешь ли ты, сколько на земле профессий? Свыше пятидесяти тысяч. Одна из них, без сомнения, будет твоей. Для каждого из вас, ребята, есть место, на котором вы почувствуете себя уверенно, твёрдо, будете пользоваться уважением и, может быть, завоюете славу. Но как найти его?
Во-первых, надо хорошо себя изучить, вскрыть свои возможности. Каково зрение, память, острота реакции? Здесь можно посоветоваться с врачом.
Во-вторых, точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте, например, себе профессию за компанию (друзья пошли в медицинский колледж, и я с ними), из слепого повиновения (так хотят родители).
Познакомиться с разными специальностями вы, конечно, можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий (мы советуем вам это) на классный час, на собрания, организуйте экскурсии.
Думайте, советуйтесь, изучайте себя.
Задание 3: Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Знаки препинания не расставлены вам письменный разбор предложений с параграфа 64. Представлен разбор с вводным словом и обращением. Делать всё также. Не забываем характеристику, она тоже там представлена. Делать два разбора: синтаксический и пунктуационный)
1. О боги боги за что вы наказываете меня? (Булгаков).
2. Я правда был несколько удивлен этой новостью.
Ялюблю весну и каждый год с нетерпением жду ее. мне нравится звонкая капель, лужи, отражающие весеннее солнышко, радостное чириканье воробьев, которые будто бы предчувствуют, что скоро вернутся из теплых краев их собратья, перелетные птицы. день становится заметно длиннее, вечерами можно подольше погулять на улице. я заметила, что у всех моих сверстников весной хорошее настроение. на душе так легко, словно готовишься к веселому празднику. в апреле можно убрать подальше в шкаф надоевшую тяжелую зимнюю одежду и принарядиться. в школьной раздевалке пестрят нарядные весенние девчоночьи курточки, мальчишки нарочно забывают дома шапки. на переменках все весело высыпают из школы на улицу, подышать свежим весенним воздухом. голоса на школьном дворе звучат отчетливее и звонче. весной во мне просыпается жажда деятельности. хочется лучше учиться, больше делать хороших дел. только вот на уроках сидеть все скучнее и скучнее, приходится себя заставлять делать уроки. в этом нет ничего удивительного, что нас все время тянет на улицу, ведь там лопаются почки на деревьях и появляются первые клейкие листочки. весна идет! весне дорогу!