В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Снежка411
Снежка411
03.07.2022 20:54 •  Русский язык

Задание 2
Ни(с)кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чу..ствуя её тепло и свежесть.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и развиваются до глубокой осени, а семянки разносятся ветром после созревания.
(4)Любители и ценители природы знают, что мать-и-мачеха первая украшает талую землю, выводя на нарождающиеся весенние лужайки хороводы золотистых головок. (5)Это скромное, удивительно жизнестойкое растение — один из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.
(6)Название «мать-и-мачеха» истинно русское. (7)Необычное, запоминающееся, оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опушена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла. (8)Эта сторона греет, как добрая и ласковая мать. (9)А сверху листья гладкие, зелёные и холодные, как мачеха.
(10)Множество легенд связано с этим необычным свойством растения. (11)Одна из них рассказывает о счастливой семье, в которой вдруг умерла мать. (12)Дети перестали играть и петь, а отец от горя согнулся, высох. (13)Вскоре молодая вдова-соседка окрутила вдовца и стала его новой женой. (14)Но жизнь так и не вернулась в дом, ведь мачеха — это не мама, от голоса ее холодом веет, а прикосновения ее злые и колючие. (15)Как только по весне пригрело солнышко, младшая дочка стала бегать со своей тоской к реке и лить слезы об умершей маме. (16)Однажды, плача, подняла она голову: а около ног ее желтый цветочек расцвел. (17)И в тот же день мачеха без следа исчезла, и в дом снова вернулся звонкий смех. (18)С тех пор стал этот цветок появляться каждую весну, чтобы проверить, хорошо ли детям, и вновь исчезнуть.
(19)Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок. (20)Все эти средства применяют для лечения самых разных болезней.
Задание 9
Определите, каким средством языковой выразительности является слово «скромное» из предложения 5. Запишите ответ.
(5)Это скромное, удивительно жизнестойкое растение — один из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.
Задание 10
В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «этапы, последовательные действия». Выпишите это слово.
(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и развиваются до глубокой осени, а семянки разносятся ветром после созревания.
Задание 13
Определите тип односоставного предложения под номером 19. Запишите ответ.
(19)Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок. (20)Все эти средства применяют для лечения самых разных болезней.
Задание 14
Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите это вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
(2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и развиваются до глубокой осени, а семянки разносятся ветром после созревания.
(4)Любители и ценители природы знают, что мать-и-мачеха первая украшает талую землю, выводя на нарождающиеся весенние лужайки хороводы золотистых головок.
Задание 15
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(5)Это скромное, удивительно жизнестойкое растение — один из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.
(6)Название «мать-и-мачеха» истинно русское. (7)Необычное, запоминающееся, оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опушена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла.
Задание 16
Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
дин из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.
(6)Название «мать-и-мачеха» истинно русское. (7)Необычное, запоминающееся, оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опушена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла. (8)Эта сторона греет, как добрая и ласковая мать.

Показать ответ
Ответ:
Piragovicch
Piragovicch
20.02.2023 02:19

Интернет, телевидение, телефоны – это те вещи, без которых сегодня никто из нас уже не может представить  свою жизнь. С  каждым днем все больше подростков начинают просто "жить за компьютером". социальные сети постоянно расширяются, предоставляют все больше возможностей. онлайн игры затягивают тысячи пользователей всемирной паутины. и выбраться из этого практически невозможно. 

интернет явление еще не изучено, а значит неизвестно к каким последствиям это может привести. Но уже становится ясно, что большое количество подростков вовлеченных  в его сети, меньше времени проводят с друзьями на свежем воздухе, становятся агрессивными, перестают осознавать и отвечать за свои действия.

Для того чтоюы вырастить нормальное, здоровое поколение необходимо расширить число различных секций, кружков, дополнительных занятий; открыть новые спортивные объекты; проводить различные  интеллектуальные марафоны, конкурсы и т.д.

0,0(0 оценок)
Ответ:
софия725
софия725
22.07.2020 22:17

Наверное, каждый из нас когда-либо задумывается: «А какой я человек?». И ответить на этот, казалось бы, простой вопрос бывает очень трудно.

Я – человек. Таким меня создала природа – с руками, ногами и головой. Я росту вместе с другими детьми. Хожу в детский сад, потом в школу. Размышления о жизни не занимают меня. Мое воображение занято героями любимых книг и кинофильмов. Они все положительные – смелые, гордые, отважные и непобедимые. Мне хочется быть похожим на них.

Я хватаю игрушечную шпагу, надеваю старый, папин плащ, карнавальные очки и становлюсь бесстрашным Зорро. Или набираю полную ванну воды, опускаю в нее игрушечный парусник, и вот я уже пятнадцатилетний капитан Дик Сенд. Могу взять лук и стрелы, и стать Робин Гудом, чтобы защитить от хулиганов малышей в песочнице. А еще я бываю воином и совершаю героический подвиг(например из-под колес маленького велосипедиста заигравшегося котенка).

Смелость, отвага, человеческая доброта, преданность дружбе, верность Родине – все эти эпитеты характеризуют героев моих любимых книг. А какой я человек? Я сам, простой, домашний ребенок? Задумавшись над этим вопросом, иду к маме. В ответ слышу: «Добрый, милый, замечательный, самый любимый и родной». Хорошо. Иду к школьным друзьям. Они отвечают: «Верный друг, честный, открытый, веселый, интересный». Тоже хорошо. Иду к любимой учительнице. Она смеется и треплет меня по макушке: «Ты усердный ученик, интересный собеседник, достойный маленький гражданин своей страны».

Я радостно бегу по улицам родного города и улыбаюсь прохожим. Они улыбаются в ответ, и я чувствую себя самым счастливым.

Теперь я знаю, какой я человек и хочу остаться таким навсегда.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота