Задание 2. Определите, какой из данных ниже фрагментов является текстом. Какова его тема и главная мысль? Можно ли определить тему и
главную мысль в другом фрагменте? ответьте на данные в рамочке
вопросы.
Фрагмент 1
Фрагмент 2
B раннем детстве любиля
Выпал первый снег, и все
огромное кресло, носившее странное кругом стало белым. Ранней весной
название «Курым». За это кресло бывают особые метели – солнечные.
прозвали меня
Курымушкой. Мыльными пузырями называют все
Прозвище долго мучило и злило меня, несовершенное, быстро лопающееся,
пока, наконец, я не поумнел и не ненадежное. Осенью Маврик упросил
ПОНЯЛ,
Злиться драться бабушку купить ему Чижика. Волька
нехорошо. И как только я это понял и прикрыл глаза от палящего солнца. В
перестал злиться, так вскоре все и воде сверкнула золотым боком какая-
перестали
меня дразнить то рыба.
Курымушкой.
М. Пришвин
E. Пермяк
ЧТО
и
Мама получила письмо, а оно было написано по - английски .
Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
СПП:
Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
Я знал, сколько мужества проявила эта женщина в минуту опасности.
Никто не догадался, куда ушли ребята посреди урока.
Он не спал несколько ночей, что определенно могло спровоцировать приступ.
Сестра решила узнать, подходит ли это лекарство для лечения простуды.