Задание 2. Определите тип словосочетания (именное, глагольное, наречное). Банка из-под консервов, плавание под водой, охотничьи рассказы, платье из бархата, старинные нравы, таинственно мерцающие, звали вперёд, пьесы Чехова, Кавказское побережье, никогда не узнаем, мило беседуя, чрезвычайно осторожно, работа по вечерам, хлеб из пшеницы, бесконечно далёкие, довольно точно, третий слева, чай из Индии, жизнь в деревне, цвели пышно, краса долины, сидел покачиваясь, принесли письмо, шёл навстречу, было лето. ответ
Заглавие: Поэтический мир Пушкина и Лермонтова
1. Тема: Особенности употребления эпитетов в произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова.
Первое предложение указывает на основную мысль текста.
В первом предложении выдвигается тезис, а в последнем делаются выводы.
2. Тип связи - параллельная. В тексте сопоставляются особенности использования эпитетов двумя писателями.
3. Антонимы: замкнут - свободен; зрелый - молодой; новы - не новы; новое, молодое слово - хладное, немое, чуждое, мрачное; однотонное - окрыленное; озарён - осенён.
Антонимы сопоставить и противопоставить эпитеты Пушкина и Лермонтова.
Значение слова осенить - закрыть, заслонить, покрыть тенью.
Синонимы: окрылить - вдохновить, воодушевить; озарить - осветить, просиять.
Повторяющиеся слова: эпитет, впечатления, окрылен.
С намеренного повторения в тексте одного и того же слова выделяется ключевое слово, на значение которого обращается внимание читателя.
4. Сказывается, определённые, бесконечно изобретателен, возрасте, впечатления, не новы, противоположность, ничему не удивляется, таинственное, мятежное, роковое, перечисленные, большинство, окрылённое, озарён.
Через минуту Карлсон сощурился и сказал: "А теперь я могу поразвлечься. Пробежим по крышам и сообразим, чем заняться". Малыш радостно согласился. Они взялись за руки и вышли на крышу.
Всё выглядело удивительно прекрасным под синим вечерним небом. Дома в сумерках казались таинственными. Внизу зеленел парк. От верхушек тополей поднимался чудесный острый запах. Из раскрытых окон доносились смех,детский плач, собачий лай, чья-то игра на рояле, звенела посуда на кухне. Где-то загрохотал мотоцикл и заглушил цокот грустной лошадки. Малыш чувствовал, что голова его кружится от впечатлений. Он забыл об опасности и чуть не свалился в широкую щель.