Задание 2 Определите, в каких словосочетаниях имена существительные употреблены в соответствии с современными языковыми нормами.
Фальшивый банкнот – фальшивая банкнота, кожаный ботфорт – кожаная ботфорта,
спортивный ласт – спортивная ласта, медный канделябр – медная канделябра, чёрный
вуаль – чёрная вуаль, рыжий бакенбард – рыжая бакенбарда, бальный зал – бальная зала,
ароматный тальк – ароматная талька, белый клавиш – белая клавиша, больной мозоль –
больная мозоль, современный метод – современная метода, вышитый тюль – вышитая
тюль.
Задание 3 Перепишите, исправляя морфологические ошибки.
1) Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленоградске. 2)
Рыцарские ордена - организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в
период XIV-XV вв. 3) Необходимо удалить все тормоза, мешающие нашему движению
вперед. 4) Война всегда приносит разрухи, насилия. 5) Надо сказать, что Всеволод всегда
испытывал предубеждение перед женщинами. 6) Мы встретились в Останкино. 7) Мама с
Надей рассматривает новые фотографии. 8) Студент попросил друга прочесть его
стихотворения. 9) Из девятьсот восемьдесят двух участников соревнований иногородних
всего триста сорок четыре человека.
Задание 4 Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар
слов или словосочетаний.
1 В ремонт надо сдать (двое, пару) часов. 2 В обсуждении проекта закона приняло
участие (шесть, шестеро) академиков. 3 За утро я успел поговорить с полутора (десятком,
десятками) человек. 4 Лес находится в (полутора, полтора) километрах от дороги. 5
Ураган бушевал в течение (трёх, три) суток
Задание 5 Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм управления.
1 Мы любим и заботимся о вас. 2 Москва – это город, который был и есть центром
России. 3 Они встретились по одного или двух лет. 4 Ребята увлеченно
читали и рассматривали анонс о гастролях популярной рок-группы. 5 Нина, талантливая
пианистка, наперекор судьбы стала инженером. 6 Родители должны научить ребёнка
различать хорошее от плохого.
Задание 6 Перепишите, исправляя ошибки, связанные с нарушением грамматических
норм.
1 Студенты первого курса, не сдавших экзамен, были предупреждены о возможном
отчислении. 2 Проявленная инициатива студентами была принята во внимание ректором.
3 Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска. 4
Не зная обстоятельств дела, ими были сделаны поспешные выводы. 5 Применяя ту или
иную форму организации труда, в каждом конкретном случае учитываются местные
особенности. 6 Следует особо указать, что меры к благоустройству жилья длительное
время не применяются.
1. Я радуюсь, что схлынул летний зной
2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.
3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.
4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.
5. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.
6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.
7. Всякий труд важен потому, что он облагораживает человека.
Объяснение:
Соединительные союзы: да
Противительные союзы: но; зато
Разделительные союзы: не то, не то
Условные союзы: если
Изъяснительные союзы: что
Причинные союзы: потому что
2) благодаря выгодному финансовому положению государство имеет большое количество союзников.
3) вопреки желанию трудящихся правительство урезало льготы на коммунальные услуги.
4) наперекор здравому смыслу студентов лишили стипендии, оправдывая это заработать на жизнь самостоятельно, без поддержки со стороны федеральных властей!
5) по окончании университета студентов ждет далеко не перспективное будущее: требования работодателей противоречат складывающейся действительности!