Задание 2 Определите, в каких словосочетаниях имена существительные употреблены в соответствии с современными языковыми нормами.
Фальшивый банкнот – фальшивая банкнота, кожаный ботфорт – кожаная ботфорта,
спортивный ласт – спортивная ласта, медный канделябр – медная канделябра, чёрный
вуаль – чёрная вуаль, рыжий бакенбард – рыжая бакенбарда, бальный зал – бальная зала,
ароматный тальк – ароматная талька, белый клавиш – белая клавиша, больной мозоль –
больная мозоль, современный метод – современная метода, вышитый тюль – вышитая
тюль.
Задание 3 Перепишите, исправляя морфологические ошибки.
1) Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленоградске. 2)
Рыцарские ордена - организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в
период XIV-XV вв. 3) Необходимо удалить все тормоза, мешающие нашему движению
вперед. 4) Война всегда приносит разрухи, насилия. 5) Надо сказать, что Всеволод всегда
испытывал предубеждение перед женщинами. 6) Мы встретились в Останкино. 7) Мама с
Надей рассматривает новые фотографии. 8) Студент попросил друга прочесть его
стихотворения. 9) Из девятьсот восемьдесят двух участников соревнований иногородних
всего триста сорок четыре человека.
Задание 4 Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар
слов или словосочетаний.
1 В ремонт надо сдать (двое, пару) часов. 2 В обсуждении проекта закона приняло
участие (шесть, шестеро) академиков. 3 За утро я успел поговорить с полутора (десятком,
десятками) человек. 4 Лес находится в (полутора, полтора) километрах от дороги. 5
Ураган бушевал в течение (трёх, три) суток
Задание 5 Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм управления.
1 Мы любим и заботимся о вас. 2 Москва – это город, который был и есть центром
России. 3 Они встретились по одного или двух лет. 4 Ребята увлеченно
читали и рассматривали анонс о гастролях популярной рок-группы. 5 Нина, талантливая
пианистка, наперекор судьбы стала инженером. 6 Родители должны научить ребёнка
различать хорошее от плохого.
Задание 6 Перепишите, исправляя ошибки, связанные с нарушением грамматических
норм.
1 Студенты первого курса, не сдавших экзамен, были предупреждены о возможном
отчислении. 2 Проявленная инициатива студентами была принята во внимание ректором.
3 Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска. 4
Не зная обстоятельств дела, ими были сделаны поспешные выводы. 5 Применяя ту или
иную форму организации труда, в каждом конкретном случае учитываются местные
особенности. 6 Следует особо указать, что меры к благоустройству жилья длительное
время не применяются.
)
Объяснение:
Книги — наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку
Времени: сегодня (когда?), поутру (когда?), теперь (когда?), рано (когда?), ночью (когда?), никогда (когда?), дотемна (до каких пор?), однажды (когда?).
Места: наверху (где?), оттуда (откуда?), невдалеке (где?).
Образа действия: дважды (сколько?), мгновенно (как?), вдруг (как?), несмело (как?), слегка (как?), плавно (как?), бесшумно (как?).
Причины: нечаянно (почему?), сгоряча (почему?).
Цели: назло (зачем?), нарочно (зачем?).
Меры и степени: пополам (насколько?), очень (в какой степени?), трижды (сколько?), совершенно (в какой степени?), вдвое (во сколько?), много (сколько?).
Объяснение: