Задание 2: ответьте на предлагаемые вопросы - Можно ли, опираясь на экстралингвистический принцип, объяснить учащимся, почему существительные чернила и белила множественного числа, а молодежь, мебель - единственного?
- Приведите пример, когда несколько лексических значений одного слова обладают разными грамматическими значениями.
- Почему, изучая грамматику, надо учитывать лексические особенности слов? И какой принцип в этом случае реализуется?
- Почему в школьных учебниках изучают части речи в определенной последовательности, то есть, почему нельзя изучить сначала предлоги, а затем существительные? Подчиняется ли такой подход какому-то из принципов обучения морфологии?
- Как Вы объясните детям, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
- Какие умения и навыки должны формироваться у учащихся в процессе изучения морфологии?
-Какое умение из названных при ответе на предыдущий вопрос Вы считаете самым важным и почему?
- Какой навык из названных Вами считаете самым важным и почему?
- Нравились ли Вам уроки русского языка, посвященные морфологии? Почему?
Объяснение:
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Эссе на тему "Религия"
Человеку нужна была опора, которая давала бы ему надежду, веру, силу, а также объяснение некоторых непонятных ему вещей. Эту силу и опору он нашел в религии. Религия - основная вещь сложиться мировоззрению еще маленького человечка. Основные идеи религии складывается на моральных качествах человека. Но нужна ли еще религия в наше время - время инноваций, прогресса и технологий?
Я считаю, что многое можно объяснить наукой. Разрешить международные конфликты, глобальные проблемы можно и без религии. Религия - сдерживающий фактор. Она упрекает человека и дает заветы, которые нельзя нарушать («Не убей!», «Не укради!»).
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день) , а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать) , наречий (в дребезги - вдребезги) , служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки) .