Задание 2 ПИСЬМО
Составьте простой план и напишите текст(объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью и однородные члены предложения.
- Придумай и напиши текст-описание о культуре речи. Озаглавь свой текст.
- Придумай и напиши текст-рассуждение о воздействии транспорта на окружающую среду. Озаглавь свой текст.
весёлое стихотворение - грустное стихотворение
добрый волшебник - злой волшебник
короткая сказка - длинная сказка
любимая песня - нелюбимая песня
новая обложка - старая обложка
положительный герой - отрицательный герой
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Маша написала весёлое стихотворение, а я - грустное.
Положительный герой одержал победу, а отрицательный герой проиграл.
ОРФОГРАММЫ:
Безударные гласные: весёлый (ве́село), стихотворе́ние (стих), волше́бник (словарное слово), коро́ткая (ко́роток), геро́й (словарное слово).
Непроизносимый согласный: грустное (грусть).
Парные согласные: сказка (сказок), обложка (обложек).
Признаки глагола Признаки наречия
Вид (совершенный и несовершенный): решая — решив, играя — сыграв (см. бюро переводов) Неизменяемость (как и наречие, деепричастие не изменяется и связывается с другими словами примыкания).
Переходность/непереходность: читая (что?) книгу — занимаясь. Синтаксическая функция (как и наречие, деепричастие в предложении является обстоятельством).
Возвратность/невозвратность: одевая — одеваясь.
Возможность определяться наречием: правильно понимать — правильно понимая, поняв.
Деепричастие не имеет категории времени, однако оно выражает относительное время: одновременность с действием, названным глаголом-сказуемым, или предшествование ему.
Объяснение: