Задание 2. Прочитать текст выполнить задания, указанные после текста. Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпа¬ется в пыль.
Слетает он от ветра и от прыгающих по соснам белок. Когда
очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи.
На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. Они шевелятся т слабого ветра, проникающего сквозь незаметные щели в пустую дачу. Издали кажется, что кто-то поднимает занавеску и осторожно следит за тобой.
Море не замерзло. Снег лежит до самой кромки воды. На нем видны следы зайцев.
Когда на море поднимается волна, то слышен не шум прибоя, а хрустенье льда и шорох оседающего снега. Вечереет.
Балтика зимой пустынна и угрюма. *
(По К Паустовскому)
1. Найдите и выпишите односоставные предложения, в том числе и в составе сложных. Определите их тип.
2. Охарактеризуйте сказуемое в выделенном предложении.
До прихода мамы я папе укладывать чемодан. Мы сложили туда разные вещи, майки, футболки, джинсы, кеды и тоненькую книжонку. «Угрожает ли Солнечной системе тепловая смерть?». Я поинтересовался, что такое тепловая смерть и когда она нам угрожает. Папа ответил, что до этого еще миллионы лет, но если люди вроде меня, будут получать по арифметике тройки, двойки, то тепловая смерть наступит гораздо раньше, чем ожидалось.Но если люди вроде меня, подтянутся по всем предметам, то через тысячу лет они запустят в небо искуственное солнце.Тогда в Москве будет тепло круглый год.А потом папа добавил «А сейчас позаботься о том, чтобы не получить у моря солнечный или тепловой удар. Найди свою панаму и сделай из доски четыре стойки. На пляже ты будешь натягивать на них и от солнца».
Объяснение:
По\интерес\ова\ть\ся. По-приставка, интерес-корень, ова, ть - суффиксы, ся-постфиксом дальше делай сам(а) :)
Сегодня я пишу сочинение по произведению Ч. Айтматова «Джамиля».Для меня это знакомство - первый шаг в мир его творчества.
По мнению многих, Ч.Айтматов всегда честен со своим читателем. В своих произведениях он воспроизводит мир с его жестокостями, несправедливостями, но не забывает при этом и о том прекрасном, что людям не сбиться с правильного пути. Это воспроизведение мира писателем, я думаю, тесно переплетается с его детством (расстрел отца, война), и повторюсь в его произведениях.
Чингиз Айтматов родился 12 декабря 1928 в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии, а умер, не дожив несколько месяцев до своего восьмидесятилетия, в 2008 году.Его отец, Торекул Айтматов, был видным государственным деятелем Киргизской ССР, но в 1937 он был арестован, а в 1938 — расстрелян. Чингиз, его братья и сёстры выросли в Караколе, в доме своего деда Хамзы Абдулвалиева. Мать - Нагима Абдулвалиева, комсомольский работник, совслужащая. Окончив восемь классов, Чингиз поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием. В 1948 Айтматов поступил в сельскохозяйственный институт во Фрунзе, который окончил в 1953. После сельскохозяйственного института он проработалв качестве главного зоотехника в научно-исследовательском институте животноводства. А затем были высшие литературные курсы при институте им. Горького. И уже после их окончания смог издать свое первое знаменитое произведение. Речь идет о произведении «Джамиля». Она стала знаменательной в жизни Чингиза Айтматова, поскольку принесла ему славу не только на Родине, но и за ее пределами. Книга была переведена на все европейские языки, а на полках парижских книжных магазинов она появилась, благодаря работеЛуи Арагона. Онудивлялся: «...Каким образом, где - то в Средней Азии, в начале второй половины ХХ века, молодой человек может написать повесть, которая, клянусь вам, является самой прекрасной на свете повестью о любви...И вот здесь, в этом горделивом Париже, который все перевидел, все перечитал, все испытал, для меня не стало ни «Вертера», «Антония и Клеопатры» - все потому, что прочел «Джамилю», не стало для меня и «Ромео и Джульетты...».