Задание 2. Прочитай текст Вспоминая о родине, человек любит рассказывать прежде всего о том замечательном и необыкновенном, чем богата его земля. Одни гордятся неприступными горами- у их подножий они выросли. Другие восторгаются беспредельностью морских далей. На моей родине нет ни гор, ни вековых лесов, ни моря. Моя земля- гладкая степь, равнина Тургай. До самого горизонта тянется эта степь. И до ближайшего аула надо ехать верхом на лошади неделю, и две недели, и месяц. Однообразие бесконечного степного простора нарушают лишь редкие каменистые сопки. Велика тургайская степь! 1. Определи тип речи. Обоснуй своё мнение. Какова основная мысль текста? Озаглавь текст так, чтобы в заголовке была отражена его основная мысль. ( )
2. Выпиши из текста выделенные словосочетания. Какой образ гор, лесов, степи они создают? Объясни значение паронимов необыкновенный- необычный, вековой – вечный ( )
Письмо
Каким(ой) ты представляешь себя в будущем? Каким(ой) ты видишь себя через много лет? Представь, что пройдет много лет, и ты захочешь написать письмо своему другу детства, с которым ты не виделся(ась) много лет. Напиши письмо в тетради. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно) (80-100 слов) ( )
Это соч
Я на того и подпишусь
олнышко проснулось, в речку окунулось, Тучкой вытерлось лохматой. Подмигнуло всем ребятам, Открывайтесь, двери школы! Учитель. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят.
В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские, но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. (Рассказать учащимся о ремонте школы, классов, затратах на это родителей и в итоге о бережном отношении ко всему. ) Учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году.Пойдёт
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?