Задание №2. Прочитай внимательно текст. Что такое знания
Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведе-
ние определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих
– умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это
понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание
о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.
Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и
математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без
практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания
окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они
должны плавно переходить в… умения!
1) Какова основная мысль текста?
2) Определите стиль речи
3) Подберите 2 однокоренных слова к слову знание и выделите в них корень-
4) Выпиши предлоги и союзы. Определите у предлогов группу по образованию. Определите
тип союзов.
Задание №3. Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику и постройте
схему предложения.
Информация для человека – это знания, полученные им из различных источников.
Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок» , чем очень его удивила. Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни.
Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. Она ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире.