Задание 2
Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.
Упражнение 3.
2. К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
4. Должно быть, в самом деле он ничем не мог
Упражнение 4. (вставил вводные слова вместо многоточия)
Однажды, несомненно, Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил, наверное, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он, должно быть, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал, к сожалению, символом пустой и злобной критики.
Упражнение 5.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть... Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во первых, когда ему возвращают его фонетическую звуковую силу. Во вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общем мелодией стиха. И наконец поэзия богата аллитерациями.
"Во-первых" и подобные местоимения чаще всего используются в текстах рассуждениях.
Упражнение 6.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.
1. Чтение книг. Во-первых понять жизнь. Во-вторых, обогащает память. В-третьих, укрепляет грамотность и развивает речь. Следовательно, надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. Во-первых укреплению здоровья. Во-вторых, увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. В-третьих, повышают работо Следовательно, витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. Во-первых, потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. Во-вторых, потому, что дал мне своё ружьё. В-третьих, потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.
ЧУ́ДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно. 1. Вызывающий удивление своей необычностью, сверхъестественностью; волшебный.
чудный
- прелестный, очаровательный
Пример: Чудные звуки. Чудное вид-ние.
***
2. - очень хороший, великолепный
Пример: Ч. обед. Ч. характер.
Толковый словарь Ожегова.
“
чудный
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: чудо (1*), связанный с ним.
2) Преисполненный удивительной красоты, прелести; прекрасный.
3) разг. Очень хороший, великолепный, превосходный, отличный.
4) а) Вызывающий удивление; дивный, фантастический.
б) Имеющий волшебную силу; чудодейственный.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
“
чудный
, -ая, -ое; -ден, -дна.
1. Прелестный, очаровательный. Чудные
звуки. Чудное видение.
2. полн. ф. Очень хороший, великолепный (разг.). Ч.
обед. Ч. характер.
Сделайте лучший ОТВЕТ