В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nog2018
nog2018
19.01.2020 04:23 •  Русский язык

Задание 2. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории
и языковых средств. Заполните таблицу «Сравнительный анализ текстов»
№1. Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в
городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я
гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора
Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-
панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона
1075-го стрелкового полка. Согласно широко рас версии события, 16
ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с

политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к
юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18
вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями,
погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в
советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2. Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные
бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались
прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро
захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во
все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем
артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили
несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда
погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все
28человек).
Сравнительный анализ текстов

Текст № 1 Текст № 2

Тема отрывка,
объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не
менее 3-х)

Показать ответ
Ответ:
alanka280606
alanka280606
31.08.2022 04:12
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в темных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю. — Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли .. — было произнесено в толпе, рядом с Андреем. Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А за ними подходили все новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд. Люди видели на войне все. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые ;дети и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей. У них. И у АндреяНо вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Выжили! Дай-то бог! Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что. Странной колеблющейся тонкой струйкой вслед за худенькой темной женщиной, тоже похожей на подростка, потекли блокадные вдоль рельсов все дальше и дальше в сторону города. И в каждом крошечном человечке, закутанном в тряпье, была, несмотря на робкость первых шагов, слабое покачиванье, — отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться, — неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе, и с этой беззвучной станцией, и с этой новой обетованной землей, которая их взрастит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
cawa1303
cawa1303
29.10.2020 01:11
Имена существительные-нежность,прорубь,шина, школа, дорога.
имена прилагательные-мимолётный, весёленькое, симпатичная, умный, грамотный. 
имена числительные-один, пятьдесят, первый, одиннадцатого, семьдесят, пять. 
местоимения- я, мне, весь, кто, каждый, вашим, наш, никто, он. 
глаголы- беспокоиться, вооружаемся, прочитал, бормотали, читала, учиться. 
предлоги - к дому, с другом, из- под стола, без родителей, в пути, от дела. 
союзы-и, а, но, или, что, чтобы, так, как, как будто, потому что, как, словно, если.
частицы-не, ни, ли, разве, неужели, уж, пусть. 
междометия- ах, ох, ух, чу, ура, увы, ба, уф, тпру.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота