Задание 2 Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите слова и словосочетания, отражающие тему текста. Выделите определения. Определите их виды и укажите их морфологического выражения.
Магжан Жумабаев – выдающийся поэт, чей неукротимый талант оказал влияние не только на развитие казахской литературы и стилистический строй казахского языка, но и на творчество поэтов других тюркоязычных народов. Известный русский символист Валерий Брюсов, при содействии которого Магжан Жумабаев закончил Высший литературно-художественный институт, назвал его «казахским Пушкиным». Мне же он скорее напоминает Есенина - те же непослушные волны волос, резкие перепады настроения от солнечной бесшабашной радости к черному пессимизму, та же любвеобильность и простая пронзительно искренняя лирика. Магжан, как и Есенин, был настоящим всенародным поэтом, любимым и широко попу¬лярным, особенно среди молодежи. В первый раз, когда Магжана осудили на десять лет, из лагерей Карелии его вызволил Максим Горький, во второй раз ему не никто.
(Тема 6. Коммуникативные задачи текста. Смысло-речевые ситуации - Методические… http://kzdocs.docdat.com.)
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
1.Вечером, часов в пять, наша компания, шумная и весёлая, собралась вновь в Тропарёве во дворе дома.
2.В пять часов вечера наша компания собралась во дворе дома в Тропарёве.
3.Вечером во дворе тропарёвского дома собралась, шумя и веселясь, наша компания.
4.По дороге, рядом с домом, вчера проехала вереница украшенных цветами и шарами свадебных машин.
5.В нашем городе, в году, состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.
6.В нашем городе, в школе имени академика Виноградова в кабинете словесности, на неделе состоялась олимпиада по русскому языку.
7.На следующей неделе, во вторник состоится родительское собрание.
8.Во вторник, на следующей неделе, в кабинете директора, в нашей школе состоится родительское собрание.
9.Дорога оказалась длинной: более шестисот километров.
10.Дорога длиной более шестисот километров заняла у нас десять часов.