Задание 2. Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, дайте письменно краткую характеристику, составьте схемы.
1. Солнце садилось за севастопольские холмы небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов.)
2. Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он мало занимается своим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев)
3. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце пока она не стала такой крепкой будто схвачена цементом.
4. Когда наступило утро со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
5. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там в глубине ещё долго будут преть корни родительницы-ели отдавая молодому деревцу последние соки сберегая для него капельки влаги упавшие с травинок и листьев земляники согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. (В.П.Астафьев)
4. Комментированное письмо
Прочитайте предложение, перепишите его и расставьте знаки препинания, письменно дайте ему краткую характеристику, составьте схемы.
Все теплее становятся дни с юга скоро вернутся перелетные птицы и самыми первыми прилетят грачи.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, письменно охарактеризуйте и составьте схему каждого предложения.
а) Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и кровь ее от ужаса охладела глаза навек закрылись хижина опустела в ней воет ветер.
(Н. Карамзин)
б) Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала что они непродажные, и смотрела по сторонам. (Н. Карамзин)
А различием является то, что слово состоит одного слова (состоит из морфем), а словосочетание из нескольких объединенных слов. Словосочетание описывает предмет более развернуто. Например: слово- аквариум, словосочетание- пустой аквариум.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. (из каких частей)
Связь в словосочетании: СУП:D (Согласование, Управление, Примыкание)
Типы связи и чем согласуются словосочетания:
Согласование- род, падеж, число;
Управление- косвенный падеж;
Примыкание- порядок слов, интонация и просто лексическое значение.
Согласование и Управление- можно использовать служебные слова.
Модели словосочетаний:
-глагол + существительное или местоимение (с предлогом или без предлога);
- глагол + инфинитив или деепричастие;
- глагол + наречие
-существительное + существительное;
-существительное + инфинитив
-прилагательное + наречие;
- прилагательное + существительное (местоимение);
- прилагательное + инфинитив;
- наречие + наречие;
- наречие + существительное.
Вроде, все:)
Слово «козак» означає «вільний воїн» . Козаки були об’єднанням воїнів-селян. Вони жили в південних степах Росії і України біля великих річок - Дону і Дніпра. Дніпровські козаки були дуже знамениті. їх головними ворогами були тата ри. Воїни вибирали отамана найкращого і наймужнішого бійця, і слідували за ним. А він був повинен вести їх до перемоги. Козаки були волелюбними, сміли вими і відмінними наїзниками. Багатьом їздовим трюкам вони вчилися у своїх ворогів.
Оскільки російськи царі все більше і більше підсилювали свою владу над країною, перед ними була серйозна проблема - як контролювати гордих і нєзалежних козаків? Але в 1654 році вони прийшли до мирної угоди. Козакам було дозволено зберегти села і свою свободу, але вони повинні були воювати за наказом царя. Зараз відроджено багато традицій козацтва, і навіть є сформовані козачі полки, але вони вже не вільні воїни минулих часів.