Задание 2: прочитайте текст и выполните задания к нему: 1) Французы восхваляют, защищают и «обрабатывают» свой родной язык очень давно.
2) Еще в 1635 году была создана Французская академия, которая поставила себе цель составить словарь, грамматику, риторику и поэтику французского языка.
3) Современные граждане Франции просто влюблены в родной язык, живо им интересуются, охотно обсуждают различные языковые явления.
4) В самых крупных газетах, в самых влиятельных журналах и телепередачах есть постоянные рубрики, посвященные французскому языку.
5) Проблемами языка нередко занимаются и на правительственном уровне.
6) Во Франции издают огромное количество книг о языке: выходят грамматики, учебники, разнообразные словари (энциклопедии французского языка, словари новых, редких, трудных слов и выражений, жаргонных, просторечных слов и т.д.), которые предназначены не только для специалистов, но и для широкого круга читателей, а также для изучающих французский язык иностранцев.
7) Французы очень внимательны к тому, насколько популярен их язык в мире, и делают все возможное для того, чтобы его изучали как можно больше людей в разных странах.
8) Так, обучаться французскому языку можно более чем в 1250 отделениях «Альянс Франсэз» (эта организация существует еще с 1883 года).
9) Коренные жители Франции не очень любят учить чужие языки, зато сами они очень ценят, когда иностранцы объясняются с ними именно по-французски, а, например, не по-английски.
(По Н.Голубевой)
1. Сколько в тексте сложных предложений с разными видами связи?
2. Сколько в тексте сложных предложений, в которых представлена сочинительная связь между простыми предложениями?
3. Укажите номер простого предложения с вставной конструкцией.
4. Какая характеристика соответствует предложению №7:
1) простое, двусоставное, осложненное однородными членами предложения;
2) сложноподчиненное с придаточным определительным;
3) сложное с разными видами связи;
4) сложноподчиненное с параллельным подчинением.
Ночью по листьям стучал беспрерывный ливень. Утро стоит невесёлое, и снова сыплет дождик.
Муравьи здесь выводят из терпения. Они забираются в бороду и пребольно кусаются.
К вечеру зашел ко мне туземец и выпросил топор. Он обещал возвратить ценный инструмент, и я решил исполнить его Интересно, злоупотребит ли он моей доверчивостью? С рассветом папуасы притащили длинные стволы бамбука для веранды. Их нарубили моим топором. Давешний туземец тоже принёс мне бамбук, но о топоре не сказал ни слова.
Книги и рисунки кажутся туземцам чем-то ужасным. Когда я им показал чёрно-белую иллюстрацию из какой-то книги, многие поспешили отбежать от меня подальше. Потом они попросили меня унести рисунок в дом. Я это сделал, и все успокоились.
Трава×, |НЕ ОРОШЁННАЯ ДОЖДЁМ| (причастный оборот), сиротливо...
|ВНЕЗАПНО НАЛЕТЕВШИЙ| (причастный оборот) ветер× быстро затих.
Она закрывает всё небо и грозно висит над ПРИТИХШЕЙ (одиночное причастие) землёй×.
Крупный летний дождь зашумел по ЗАПЫЛЁННЫМ (одиночное причастие) листьям× деревьев.
На лугах×,
|РАССТИЛАЮЩИХСЯ ПО БЕРЕГАМ ОЗЕРА|, (причастный оборот), зазеленела ОСВЕЖЁННАЯ (одиночное причастие) трава×.
|ОМЫТЫЕ ДОЖДЁМ| (причастный оборот) деревья× ярко засверкали нарядной листвой.
Объяснение:
|~~| ×
×, |~~~|, ...