Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания: Лежанье у Ильи Ильича не было не необходимостью, как у больного
или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто
устал, ни наслаждением 2 как у лентяя: это было нормальным состоянием. ко-
гда он был дома – а он почти всегда был дома, – он все лежал и все постоян-
но в одной комнате, где мы его нашли, служившей 2 ему спальней, кабинетом
и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал,
утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий
день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спу-
щены 2
.
2.1. Объяснить правописание гласных и согласных в приставках и суф-
фиксах.
2.2. Объяснить правописание «не» и «ни».
2.3. Произвести синтаксический разбор сложных предложений, пере-
дать отношения между частями этих предложений схемой.
Задание 3. Передать содержание текста простыми предложениями.
У нас появилась новенькая-Гуля.Она была стеснительной,боялась выступать перед всем классом,но я верил в нее.Однажды она шла по тропинке и думала:"Ну почему я такая?Почему не могу постоять за себя?".Гуля увидела как 5-летнюю девочку не сбила машина.Она испугалась.И как не бывало,она сумела ее.Я это увидел подбежал,обнял и проговорил:"Молодец,ты не стеснительная,а храбрая!".Она улыбнулась и побежала с радостью домой.На следующий день она была такой храброй что даже смогла подруэилась со всеми в классе.
Объяснение:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
«Числа управляют миром» , – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Разве ты не заметил, что к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А. И. Герцен)
Полёт – это математика. (В. Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. С. Пушкин)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М. В. Ломоносов)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М. В. Ломоносов)
Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М. В. Ломоносов)
Слеп физик без математики. (М. В. Ломоносов)
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В. Ф. Каган)
Величие человека – в его мыслить. (Б. Паскаль)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их