Задание 2. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Определите его стилистическую принадлежность и тип речи. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
Человек должен быть интеллигентен
Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно! В одной старой книге сказано: "Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле". Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия, многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!)...
Что тренировка физических сил долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой не жить... Толкается в переполненном автобусе слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на всё реагирующий. Ссорится с соседями тоже человек, неумеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым...
Социальный долг человека — быть интеллигентным. (Д. Лихачев)
На страницах учебника русского языка для шестого класса есть страна Имя Числительное. В этой стране живут числа. У них все равны. В стране Имя числительное нет короля, но они нисколько не огорчаются, потому что когда нет главных, жизнь гораздо легче и веселее, а числа как раз любят повеселиться. Вот такие законы составила вся страна: 1) Имя числительное- часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? и КАКОЙ? 2) Имя числительные делятся на количественные и порядковые. Имена числительные изменяются по падежам. 3) Имена числительные могут быть разными членами предложения.
Но все же правитель нужен в любой стране, и это оправдал такой случай.
Однажды прогуливались по парку числительное восемь, две пятых, трое. Вдруг трое говорит: «Ребята, мы ведь с вами разные, а относимся к одной группе - числительные, что это такое? " Узнала об этих словах вся страна и согласилась с ними. Решили они наградить званием короля того, кто разделит числительные на три группы. Первым справился ноль, вот что он сделал: количественные числительные могут обозначать: а) целые числа (восемь конфет, пятнадцать человек) , б) дробные числа (две пятых пути, семь восьмых всей массы) в) несколько предметов как одно целое (трое щенят, семеро учеников) - это собирательные.
Правило всем жителям понравилось, вот так ноль стал королем.
Р.п.восемь целых девяносто сотых метра
Д.п. восьмистам целым девяноста сотым метрам
В.П.восемь целых девяносто сотых метров
Т.п. восьмьюстами целами девяноста сотыми метрами
П.П. о восьмистах целых девяноста сотых метрах
Однажды маленький мальчик, который насмотрелся "Гарри Поттера" решил отправиться в Хогвардс. он пришёл на вокзал и стал искать платформу "девять и три четверти". На вокзале было много страшных людей, похожих на зомби. Мальчику стало страшно. Потом эти люди стали произносить - "Андрей...", а потом кто-то схватил его за плечо. От испуга мальчик проснулся. Над ним стоял учитель математики и спрашива: "Андрей, сколько будет две трети умножить на пять целых семь десятых и разделить на два?" - в классе все смотрели на Андрея, а он и не знал, что ответить. - "Два тебе!"- сказал учитель и продолжил вести урок. Мальчик посмотрел на него и увидил, что учитель шагает, как зомби. Удивился, протёр глаза, встрепенулся и понял, что ночью надо спать, а не смотреть фильмы, чтоб подобные глупости не мерещились