Задание 2 Прочитайте текст. Напишите краткий пересказ (не менее 70 слов), передавая все микротемы (3 абзаца) и используя в своем тексте простые и сложные предложения.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Задание 3.
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Луна зашла за мыс и огня не стало видно.
Небо было тёмное только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.
За дальностью расстояния воды не было видно и о ней можно было догадаться только по белой кайме.
У меня сохранился снимок который сделал Тёмин на сталинградской переправе.
2. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.
ПрИ/тягивали (значение "приближения" )
мудростЬю (разделительный ь), Средневековья (соединительная Е в сложном слове, разделительный ь)
учёностью (разделительный ь) , многОгранной(соединительная О в сложном слове)
прЕ/красной (в значении "очень") ДжулЬетты(разделительный ь) , СемИречЬе(соединительная И в сложном слове, разделительный ь)
статЬи(разделительный ь)
|Сред|нЕ|век|овья - образовано от словосочетания Средние века с соединительной гласной Е
|мног|О|гран|ной - образовано от много+грань с соединительной гласной О
учёным - энциклопедистом - образовано путём слияния целых слов - учёный и энциклопедист
|Сем|И|речь|е - два корня - семь и река(семь рек) с соединительной гласной И
ответ:1. Настаёт великое торжество весны! Предложение повествовательное, восклицательное, простое, распространенное, двусоставное. Грамматическая основа: торжество - подлежащее, настает - сказуемое. торжество какое? великое - второстепенный член определение, торжество чего ? весны второстепенный член дополнение.
2. Вы летите, птицы, несите на крыльях долгожданную весну. Предложение побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распр., осложнено однородными членами и обращением. Подлежащее вы, выражено местоимением, летите, несите - сказуемое, выраженное глаголами. Несите как? на крыльях второстепенный член обстоятельство ( или на чем? на крыльях дополнение), несите что? весну второстепенный член дополнение, выражено существительным, весну какую? долгожданную второстепенный член определение.
3.Вернулось царство вешних дней:звенит по камушкам ручей. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. 1 часть. Двусост., распр. Грамматическая основа :царство - подлежащее, вернулось - сказ, царство чего? дней, второстепенный член дополнение, дней каких? вешних, второстеп. член определение. 2 часть. Двусост., распр. Ручей - подлежащее, выр существит, гремит - сказуемое, выр глаголом. звенит по чему? по камушкам второстеп. член дополнение.
Подробнее - на -
Объяснение: