В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
МахаХей
МахаХей
12.02.2020 21:04 •  Русский язык

Задание 2. Прочитайте текст, в котором описывается коммуникативная неудача.
Почему общение не состоялось и говорящий не достиг поставленной цели?
Приходит трёхлетний сын к отцу и спрашивает:
– Папа, а почему, когда кусаешь яблочко, оно сначала белое, а потом становится коричневым?
– Понимаешь, сынок, в яблочке содержится двухвалентное железо. Когда ты откусываешь яблочко, то на месте укуса оно контактирует с кислородом. Железо окисляется и становится трёхвалентным. Двухвалентное железо белое, а трёхвалентное имеет коричневый цвет. Понятно?
Сынок растерянно оглядывается по сторонам и испуганно спрашивает:
– Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?
Задание 3.
Прочитайте текст. Определите, в чем заключается логическая ошибка высказывания.
1. Писатель рассказывает о своего героя. Он тоже был участником войны. 2. Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена. 3. В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют. 4. Культура человека – это культура мышления, культура поведения. 5. Я согласен с мнением автора, но я думаю по-другому. 6. Никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. 7. Мы живём в современном мире. Поэтому каждый из нас занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день.
Задание 4.
Прочитайте текст. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый?
1) Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке.
2) Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.
3) Каменное лицо Ербола не выражало никаких эмоций.
Задание 5.
Прочитайте текст. Исправьте речевые ошибки.
1. Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя. 2. Нурлан, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его соседка. 3. Думан сгорел в стыде перед друзьями, но все-таки подошел к отцу. 4. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки. 5. Это был рок судьбы. 6. Она хотела семье и отцу. 7. Человек в наше время читает книгу по нужде.

Показать ответ
Ответ:
Timyr123678
Timyr123678
23.05.2023 00:33

Хлопья снега покрыли землю белой скатертью . Ночью бушевала разяренная вь юга . У подъезда метелью намело .. большой сугроб . На снегу видны птичьи следы . Что осталось съедобного для воробьиных стай? взеърошенные пташки прилетели к жилью людей . Их чириканье слышно повсюду . Они ищут крошки и другие остатки пищи. Пёс Вьюнок съёжился от холода . Его гладкая шерстка греет плохо. Он перебрался из будки на террасу . На небе появились низкие тучи .Скоро опять ненастье

Объяснение: прочти привило орографии и будь молодцом ✊ поставь если не сложно лучший ответ

0,0(0 оценок)
Ответ:
Den4ikPlz
Den4ikPlz
21.12.2020 01:24

§ 46. Понятие о сложном предложении. Основные типы сложных предложений

     Сложное предложение — это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Например: Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.

     Простые предложения в составе сложного не имеют интонационно-смысловой законченности и называются предикативными частями сложного предложения.

     В зависимости от связи простых предложений в составе сложного все сложные предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при интонации) и союзные (связь осуществляется не только при интонации, но и при специальных средств связи: союзов и союзных слов — относительных местоимений и наречий).

     Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

     В сложносочиненных предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.

     В сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным.

     В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например:

     1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.

     [ ], [ ].

     2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.

     [ ], и [ ].

     3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.

     [ ], (что ...).

     Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую ...), а [ ], (которую ...).

Упр. 50. Прочитайте, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы. Определите вид каждого сложного предложения и расскажите, как связаны в нем простые. Начертите схемы 1-го и 3-го предложений.

   — на этот крик лиса прибежит.

учись

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота