Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания. ( )
Давным-давно жил-поживал старый добрый волшебник. Практически всё свое время он проводил взаперти, тщательно изучая магические гримуары и обучаясь волшебству. У старика была огромная корзина разнообразных даров, которыми он в один прекрасный день решил поделиться с теми, кому это было необходимо.
Шёл он, шёл, встречая на своём пути немало зверей, людей и насекомых. Каждый из них был занят своими делами, все куда-то летели и бежали, совершенно не обращая внимания на волшебника. Ему было крайне тяжело идти с такой ношей по белому свету. Он даже на мгновение подумал, что в современном мире он и его волшебство никому не нужны. Однако он не опускал рук и шел дальше.
Повстречал он на своем пути несчастную раненую голубку. Она сидела абсолютно безмолвно в полном одиночестве, и только по глазам можно было прочесть о ее грусти и печали. Волшебник, не раздумывая, полез в корзинку и достал из нее ласку, понимание, радость и поддержку. Эти дары вмиг излечили больную птицу. Голубка без устали благодарила волшебника, и он напоследок насыпал ей щедрую горсть зерен мечты. Не и года, как он получил от голубки телеграмму, в которой говорилось о том, как она счастлива, свила прекрасное гнездо и воспитывает чудесных птенцов.
Корзинка волшебника стала намного легче, и потому он вскоре добрался до города Уныния. Этот город насквозь был пропитан горем и унынием, народ в нём бедствовал. Главы города провалились в подземелья раздумий, а люд понятия не имел, как их оттуда достать и что дальше делать. Дабы хоть каким-то образом горожанам, волшебник начал копаться в своих дарах. Он молниеносно нашел веру, терпение, мудрость, пылкость и сочувствие и раздал их удрученным горожанам. Как ни странно, им оказалось этого достаточно, чтобы найти в себе силы навести порядок в городе: старейшины вернулись из своих раздумий, в городе воцарились труд и счастье.
С чувством выполненного долга волшебник радостно пошел дальше. Он настолько был рад самому себе, что стольким несчастным, что начал излучать сказочность. На его пути стало все преображаться: за ним парили розовые облака, вокруг него начали расцветать фантастической красоты цветы, редчайшие птицы запели свои песни, теплый ветерок подгонял в спину.
И свершилось чудо: каждый, кто видел эти преображение, вмиг влюблялся. Люди старались всеми возможными сохранить в памяти эти чудеса: они сочиняли поэмы, романы и стихи, исполняли песни, писали картины. Произведения искусства появлялись с такой невообразимой скоростью, что это было похоже на сказку. В самые трудные времена именно эти произведения не давали опустить руки.
Волшебник стал поистине счастливым, на душе стало спокойно, и как следствие – из корзинки выпал покой. Люди, которые физически вымотали себя всякими достижениями и земными заботами, сами потянулись к волшебнику за его даром. После такой вот встречи с волшебником люди стали спокойными, умиротворенными и отдохнувшими. Некоторые из них делали невероятные открытия в мире техники и науки. Мир стал другим, он стал спокойным, а люди - уравновешенными.
И вот настал тот момент, когда корзинка волшебника стала практически пустой – в ней остался только один дар – доверие. Чтобы как можно больше людей смогло получить этот дар, волшебник обернул его в книгу и разослал по миру. Но что стало потом, ему так и не суждено было узнать. Как только он отдал последний свой дар, он стал легким, словно воздух, и улетел к небесам. Там наверху он получил свою личную звезду, с которой продолжал светить и излучать добро по ночам. А люди, сами того не понимая, поднимали глаза к небу и шептали заветное слово они благодарили его…создателя всех даров.
whiteangel.in.ua/…o…volshebnike/
Гримуары – книга, содержащая какие-либо колдовские рецепты.
1. Как вы понимаете выражение: люди стали умиротворёнными?
2. Определите идею текста. Найдите предложения, передающие основную мысль текста.
3. Найдите информацию, соответствующую прочитанному тексту.
А) Ласка, понимание и поддержка излечить израненную душу.
Б) Под лежачий камень вода не течёт.
В) Дружба – великая сила.
Г) Красота мир.
4. Найдите информацию, не соответствующую тексту.
А) Все беды человека – от уныния.
Б) Когда мы дарим окружающим нас людям добро, нам становится легче.
В) Вера в себя и терпение делают человека сильнее.
Г) Человек без цели - птица без крыльев.
5. Выпишите из текста предложение с деепричастным оборотом, выполните его синтаксический разбор.
ответ: слова с корнем " лаг" и " лож" -если после корня стоит суффикс а , корень " лож" , если же этого суффикса нет -корень " лаг*
Аналогично с корнем' рост " , " раст ". Если после корня нет суфф.а , в корне пиши букву " о". Исключение : отрасль , растение , расти ( и еще несколько слов -исключений)
То же самое с корнем " скач" , " скок "
Если после корня есть суффикс а , в корне пиши " а" , если нет этого суффикса , в корне -" о " . В словах с ударными гласными в корне не запутаешься.
Объяснение:
Достоевский "Детство"
1. На самом верху его,прислонясь к правому откосу и начиная собою улицу, стоял приземистый одноэтажный дом,окрашенный грязно-розовой краской, с нахлобученной низкой крышей и выпученными окнами.
2 Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением.
3.В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядя и работники приходили в кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, — в этот опасный час дед садился против меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними.
4.Желая пошутить над полуслепым Григорием, дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить на огне свечи наперсток мастера.
5.Притаившись, я соображал: пороть — значит расшивать платья, отданные в краску, а сечь и бить — одно и то же, видимо.
6.Не торопясь,лениво и гулко бухая плицами по серовато-синей воде, тянется вверх по течению светло-рыжий пароход.
7.Мать встала из-за стола, не торопясь, отойдя к окну, повернулась ко всем спиною.
8.Я любил смотреть в глаза ей подолгу, не отрываясь,не мигая.
9.Пил он не пьянея, но становился все более разговорчивым и почти всегда говорил мне про отца.