Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания.Сегодня и сейчас - это время крайностей и противоречий. С одной стороны, во многом человечество достигло гигантеких успехов, е другой-эти успехи превращаются в бедетвия и самое страшное на сегодня утрата душевных свойств человека: отношения к труду, мышлению, веры и т. д. Всем ясно и понятно, что наше общество болеет. Во многом обилие социальных проблем в большей мере затронуло семью, нередко дестабилизируя ее жизненные функции и снижая к привыканию в новых условиях. Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы, связанные с отношением к «другому», «иному», «чужому». Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов. В отличие от «терпимости» (терпеть жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их. Семья - это живая, постоянно меняющаяся система. Она меняется не только под воздействием окружающих условий, но и в силу внутренних процессов развития. С семьей тесно связано психическое и физическое здоровье человека. Исследование причин неврозов детей в ряде стран однозначно выдвигает на первое место семейные конфликты, которые не только разрушают семью, но и служат основой накопления отрицательного отношения ребенка к семые. Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции, напротив, является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. К примеру, отрицательное влияние средств массовой информации на психику ребенка, пропаганда насилия, жестокости сеет зерна, которые могут прорасти, если для этого имеется благоприятная почва, то есть проблемная, конфликтная, пьющая семья, или, наоборот, нейтрализоваться нормальной семейной обстановкой, пониманием и вниманием со стороны родителей. Естественно встают вопросы-как мы понимаем толерантность и что собой представляет воспитание толерантности у родителей и детей. Рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье - это, на мой взгляд, определенное направление на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами. Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, в выборе идеалов, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей, они не хотят принимать своего ребенка таким, каков он есть, не разделяют его взглядов и ценностей той молодежной субкультуры, в которую ребенок включен. Подобная позиция взрослых приводит к конфликтам, которые влекут за собой дестабилизацию взаимоотношений взрослых и детей. Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает взрослых членов семьи видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом. «не противодействуя, не 1. Разделите текст на смысловые части. 2. Выделите в каждой части главную мысль и составьте план. 3. Сформулируйте цель текста. ответ аргументируйте. 4. На какие идеи натолкнуло вас содержание текста? Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? 6.Запишите 3 идеи/вывода, аргументируйте их. 7. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса. [2] 11
деньги человек время истина
Один человек накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец-то возьмёт себе год отдыха от работы и поживёт в роскоши, которую может себе позволить. Но не успел он принять это решение, как к нему спустился ангел смерти. Будучи профессиональным торговцем, он решил любым уговорить продать хоть немного времени:
— Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния. Ангел не соглашается.
— Ладно, тогда два… нет…три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я мог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел. Но ангел был непоколебим.
Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено.
«Дорожи своим временем,-написал он.-За все свои миллионы я не смог купить и одного часа».
Объяснение:
2.
1. В Лондоне успешно проходят соревнования говорящих попугаев. 2.Попугай Чарли, который неоднократно выигрывал эти соревнования, неожиданно потерпел поражение. 3.Судья, который не на шутку обиделся, присудил ему только третье место. 4.Газеты писали, что это произошло из-за излишней откровенности попугая.5. Чарли громко назвал судью, который судил соревнование, старым дураком.
3.
1.С наступлением холодов четыре гориллы Нью-Йоркского зоопарка перешли из просторной клетки, где они резвились летом, в тесное помещение.2. Теснота, которая породила скуку, привела к дракам между животными. 3.Служитель, который без конца утихомиривал животных, испробовал необычное средство. 4.Он установил перед клеткой, где сидели обезьяны, большой телевизор. 5. Тогда ссоры между животными прекратились, потому что обезьяны часами сидели перед телевизором.
4.
1.Одну из римских площадей украшает фонтан, который построил скульптор Сальви в 1762 году. 2. На статую бога Нептуна, который стоит в середине фонтана, со всех сторн льются струи воды. 3. На дне большого мраморного водоёма блестят много монет, потому что об этом фонтане существует интересная легенда. 4. По этой легенде каждый, кто бросит в воду фонтана серебряную монетку, обязательно вернётся в Рим.
5.
1. Туристы, которые приезжают в Конго, ходят к реке посмотреть на бегемотов. 2. Когда бегемоты вылезают из воды, туристы щёлкают фотоаппаратами.3. А по ночам, когда приезжие возвращаются в гостиницы, бегемоты выходят на туристские тропы. 4. К тем местам, где за освещёнными окнами гостиницы видны иностранцы, приходят целые семьи этих неуклюжих животных.
6.
1. Датский учёный, который изучал жизнь рыб, работал на Гебридских островах. 2.Там, где учёный установил аппаратуру, у берега появились тюлени. 3. Жители островов, как только увидели тюленей, хором пропели им народную песню. 4. В ответ один из тюленей сразу же довольно верно спел эту мелодию чистым высоким голосом, а учёный остолбенел от тудивления.