Задание 2 Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
Транспорт – великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы?
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.
Кто виноват?
Текст Б
Мечта поколения, выросшего на фильме «Назад в будущее», вот-вот станет реальностью. В мае этого года ховерборд Flyboard Air, созданный французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата успешные испытания под зорким взглядом представителей «Книги рекордов Гиннесса». Теперь никто не посмеет сказать, что видео полетов изобретателя, выложенное в сеть ранее, было фейком. Созданный ховерборд развивает скорость до 100 км/ч и может поднимать человека практически на любую высоту. Единственная, не до конца доработанная функция в устройстве, – возможность безопасной посадки. В случае если ховерборд откажется работать, когда вы будете пролетать на нем на уровне десятого этажа, у вас должен быть запасной план посадки. Сам изобретатель пока демонстрирует чудеса левитации исключительно над водой.
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запищите
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения
Схема выставления
Описание
Записывает общую тему текстов 1
Определяет типы текстов. 1
Приводит по одному примеру для 1 текста, доказывающему правильность вашего суждения.
1
Приведит по одному примеру для 2 текста, доказывающему правильность вашего суждения.
1
Определяет стили текстов 1
Среди великого множества предметов, которые предстоит постичь школьнику, русский язык выделяется в особенности, ведь этот предмет, как никакой другой внушить человеку чувство прекрасного, в высшей степени наполнить его знанием и гордостью за красоту и подлинность родной речи.
Изучая русский язык, мы во многом становимся богаче. Мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем возможность знакомиться с произведениями величайших мастеров слова.
Предмет русского языка дает такой драгоценный подарок как грамотность, и истинная грамотность возносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Грамотность необычайно важна для глубокого понимания любого текста, будь то художественное произведение, дарящее человеку гармоничное отдохновение от будничных дел, законодательный либо финансовый документ, от верного понимания которого зачастую зависят успех и процветание в любой профессии.
Изучение русского языка имеет своей целью не только привить знания орфографии и синтаксиса, но и лексики, языковой стилистики, что даст возможность впоследствии с полным знанием дела наслаждаться хорошей литературой.
Предмет русского языка – это лишь начало, первая ступень на пути к дальнейшему, самостоятельному изучению великого языка, которое человеку предстоит на протяжении всей его жизни. Почувствовав вкус русского языка, его удивительную точность и восхищающее весь мир многообразие, уже невозможно удерживаться лишь в рамках школьной программы. Эти уроки дарят стремление к будущим успехам, постижению новых тайн русского языка, которых, как известно, предостаточно для того, чтобы занятие это никогда не наскучило.