Задание 2.Прочтите текст и выполните послетекстовые задания.
Меры пресечения.
Мерами пресечения называются такие меры, которые ограничивают свободу обвиняемого (подозреваемого) или обеспечивают установление за его поведением специального надзора со стороны должностных лиц, общественности или отдельных граждан. Эти меры направлены на недопушение или пресечение возможных со стороны обвиняемого (подозреваемого) попыток противодействовать осуществлению уголовного судопроизводства или продолжать свою преступную деятельность
Применение мер пресечения обусловлено интересами создания необходимых условий для быстрого и полного раскрытия преступлений, изоблечения и справедливого наказаний виновных, обеспечения исполнения приговора, предотвращения совершения обвиняемым новых преступлений.
При производстве дознания, предварительного следствия меры пресечения применяются для того, чтобы воспрепятствовать обвиняемому скрыться от дознания, предварительного следствия и суда; помещать установлению истины по делу; продолжать преступную деятельность.
В суде меры пресечения могут применяться для обеспечения исполнения приговора.
Мерами пресечения являются: 1). Подписка о невыезде; 2) личное поручительство или поручительство общественных организаций; 3) заключение под стражу
В отношении несовершеннолетний обвиняемых в качестве меры пресечения может также применяться помещение их на период предварительного следствия и судебного разбирательства в соответствующие детские учреждения или отдача под присмотр родителей, опекунов или попечителей. В этих случаях от администрации детских учреждений, опекунов или попечителей с отбирается подписка с обязательством обеспечить по первому требованию явку обвиняемого к следователю и в суд.
В отношении обвиняемых военнослужащих службы в качестве меры пресечения может быть применено наблюдение командования.
Меры пресечения применяются лишь после привлечения подозреваемого лица к делу в качестве обвиняемого. В исключительных случаях мера пресечения может быть применена в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, и до предъявления ему обвинения. В этом случае обвинение должно быть предъявлено не позднее десяти суток с момента применения меры пресечения. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, мера пресечения немедленно отменяется.
Задание к тексту.
1. Запомните значение и правописание следующих слов:
Ограничивать – стеснять определенными условиями;
Предотвратить –заранее устранить
Воспрепятствовать –помешать, не допустить чего- нибудь
Поручительство – ответственность, принимаемая кем –нибудь на себя в обеспечение обязательств другого лица;
Опекун – лицо, которому поручена опека( семейное воспитание, защита личных и имущественных прав);
Попечитель – лицо, призванное обеспечить семейное воспитание несовершеннолетнего, оказать содействие в защите его личных и имущественных прав и интересов. В отличие от опекуна попечитель не является законным представительством.
2. Разберите по составу слова : детский, служба, подписка.
3. Пользуясь текстом, подберите к подчеркнутым существительным подходящие по смыслу прилагательные. а) Меры пресечения обеспечивают установление за поведением обвиняемого(подозреваемого) надзора со стороны должностных лиц, общественности или граждан. Б) Применение мер пресечения обусловлено интересами создания условий для раскрытия преступлений, изобличения и наказание виновных, обеспечения исполнения приговора, предотвращения совершения обвиняемым преступлений
4. Образуйте от данных глаголов существительные с суффиксом –ение –ание. Вставьте их вместо точек.
Применить, создать, изобличить, наказать, обеспечить ,предотвратить.
… мер пресечения обусловлено интересами…необходимых условий для быстрого и полного раскрытия преступлений, … и справедливого…. Виновных,… исполнения приговора,… совершения обвиняемым новых преступлений.
5.Употребите словосочетания, данные в скобках, в нужной форме.
При( производстве дознания, предварительное следствие и суд) меры пресечения применяются для того, чтобы воспрепятствовать обвиняемому скрыться ( дознание, предварительное следствие и суд), помешать (( установление истины) по делу, продолжать (преступная деятельность).
6.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги.
От администрации детских учреждений, родителей, опекунов или попечителей отбирается подписка… обязательством обеспечить … требованию явку обвиняемого… следователю или…суд.
Холодная красавица - зима..
Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно.
Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично.
А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека», слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки.
А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с какого-либо другого Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод.

Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха.
2) \Ворча и оглядываясь\, Каштанка вошла в комнату.
3) \Сверкая быстро в вышине\, кружились искры.
4) Лебедь подплыл, вышел на берег ,встряхнулся и,\ тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке.
5)На полях,\ поднимаясь в небо\, \ трепеща крылышками\, заливались песнями жаворонки.
6)Глубокой ночью ,\прогрохотав на стрелках\, скорый поезд подкатил к небольшому степному полустанку и,/ высадив единственного пассажира\, \обдав паром невысокую кирпичную постройку\, важно покатил дальше.
7)Девушки разбрелись по полянке , \отыскивая подснежники и ландыши\, а мы ,\добежав до кургана\, с которого должен был открываться вид на сказочную страну, опустились на траву,\ вспугнув зеленую ящерицу\.