Задание 2. Работа с текстом. Профессиональные
Чтобы развивать в себе нужные для профессии качества, надо, прежде всего, полюбить своё дело, вникать во все его тонкости, непрерывно учиться. Важны и природные данные, но они требуют развития к творческому труду, ум, наблюдательность, память – всё это нужно воспитывать. В труде человеческие развиваются и совершенствуются. У мастера своего дела всегда есть какие-то особые В наших условиях, когда особенно благоприятна почва для непрерывного роста мастерства. А мастерство и развитие которых требует та или иная профессия, достигаются трудом, опытом и специальными упражнениями.
Есть учёные, изучающие психологию различных профессий. Они создают различные формирования и развития важных профессиональных качеств. Очень поучительны опыты, с которых удалось развивать быстро отвечать движением на сигнал. Существуют виды труда, требующие от человека скорости реакции. Удалось выяснить, что своевременные ответные движения на сигнал зависят от умения различать малые промежутки времени. Когда это выяснилось, был найден и формирования быстро реагировать. Такой путь воспитания нужных для умелой работы качеств приносит удивительные плоды. Конечно, это не единственное средство развития профессионального мастерства, но оно хорошо дополняет профессиональное обучение. Всё это имеет большое значение. Развитие должно быть постоянным, совершенствование не должно прекращаться. Знакомясь с производством, очень важно понять, как в любой работе соединяется усилие ума и рук. Этим путём можно развивать интерес к определённому делу, важные для жизни навыки мышления. Высокая квалификация специалистов – необходимое условие для успешного развития народного хозяйства. (Сб. «Наука вчера и сегодня»)
Задания по тексту:
1.Прочитайте текст. Определите стиль, подстиль текста.
2.Передайте письменно содержание текста в сжатой форме.
3.Используя содержание текста, напишите текст о формировании и развитии профессиональных необходимых в сфере деятельности, связанной с вашей будущей профессией.
Загадочная страна. Люди, впервые посещающих эту страну поражает очетание в ее природе воды, льда и огня.
Центральную часть острова, на котором она находится, занимают невысокие горы дышущие огнем.
Перед началом извержения, трещины на склонах и вершинах гор начинают дымится. Потом из них вырывается плямя летят камни.
На поверхность вырываются потоки, яростно кипящей лавы. Когда извержение заканчивается под слоем пепла и от остывшей лавы остаются трещины.
Есть на острове и вулканы, имеющие форму конуса. Издалека видны их вершины, прикрытые ледниками.
Объяснение: в вопросе было много ошибок, поэтому не удивляйтесь если некоторые буквы не совпадают, но здесь я думаю все правильно
ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно литература – как мировая, так и наша родная – русская.
В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват , Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой , и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую , рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика , создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.
Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает , что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить ,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.
События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день : случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе , как рефрен , зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.
Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека , их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну , разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви ,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина мимо нее».
Настоящая любовь , только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности , она преображает героиню ,лишая покоя , волнуя, она дает ей новое понимание жизни
Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена , прослушать которую завещал Желтков , героиня в слезах боли раскаяния , просветления постигает чужую жизнь , «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль ,горечь расставания , а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается ,что мимо нее любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».
Куприн показывает : умирает Желтков ,но пробуждается к жизни княгиня Вера , ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного , она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить ,в словах героя нет ни обиды или жалобы , только благодарность за «громадное счастье
Эта о любви , оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти , завершается признанием того , что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся , дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне , и я буду с тобой , потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя , он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его , стала страданием ,единственным смыслом жизни.
Итак, любовь для Куприна- это сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.