Задание 2. Работа в группах (парах). Составьте диалог, учитывая условия общения. Группа 1. Вы собираетесь поступить в магистратуру и вам надо узнать, какие документы необходимы для допуска к экзаменам. Как вы построите диалог с секретарем приемной комиссии?
Группа 2. Во время разговора с работником паспортного отдела вы не расслышали, какие документы необходимо предоставить для получения паспорта.
Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении друг другу.
Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную.