ЗАДАНИЕ 2. Раскройте скобки, вставьте недостающие буквы, укажите часть речи, объясните правописание
слов.
1. Грозы (понад степью ходят чередом.
2. (Навстречу мальчикам двигалась колонна бойцов.
3. (В)течени... своей дороги Касьян сохранял упорное молчание.
4. Юные спортсмены построились на площади (в)виде огромной звезды.
5. (В)место девяти часов утра мы выехали в два.
6. Все затраты по проведению выставки были переведены (на)счёт шефствующего предприятия.
7. (В)следстви... быстроты течения надо было внимательно смотреть вперёд.
8. Пишу я вам из деревни, куда заехал (в)следстви... печальных обстоятельств.
9. Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распростились.
І
10. (В)виду приближающихся заморозков идёт проверка и ремонт отопительных систем.
11. Трудно было понять, какое удобство имел (в)виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.
12. (В) продолжени... этой недели я вставала рано.
13. (В)силу сложившихся обстоятельств отъезд на Крымское побережье был отложен.
14. (В)течени... дня никто не видел Герасима.
15. (В) следстви... были внесены существенные поправки.
16. (В) течени... реки мы обнаружили старую развалившуюся плотину.
17. (В) последстви... я узнал, что не только наводнение явилось причиной нашей задержки.
Сергей Петрович Алексеев любит отечественную историю и часто пишет о войне, о подвигах солдат. Наиболее известен его рассказ " Все здесь" Герой - артиллерист( имя его почти не упоминается) сражается, выполняя приказ и отстаивая кусочек своей земли. Он - один из многих, кто так поступал, воюя на подступах к Севастополю. Он - герой.
“Никто не ушел, все здесь”, - докладывает матрос появившимся командирам, хотя уже давным - давно остался один на один с врагом. Никто из его однополчан не сбежал, не сдался в плен, а погиб в бою. Он тут же взял ситуацию в свои руки, не стал терять время для доклада вышестоящим, а точно наносил удар за ударом,точно зная, что только от его умения зависит итог боя. Матрос воевал за себя и за того парня, который уже не мог стрелять. Он отвечал за тех, кто безвременно ушел, за их поступки ( совершенные и несовершенные) на этой войне. Уметь выполнить приказ - сие не мало. И наш герой отстрелялся, выжил и стал победителем.
Вариант 32, часть 15.2., ОГЭ 2016 г., Цыбулько
Сочинение-рассуждение по произведению Лиханова А.А. «Благие намерения».
Писатель Лиханов Альберт Анатольевич свои произведения посвящал вопросам воспитания ребенка в семье и школе. Рассказ «Благие намерения» ярко демонстрирует какими разными бывают дети и как сложна профессия учитель.
В данном произведении молодой учительнице начальных классов пришлось наблюдать отвратительную сцену драки между своими учениками Севой Агаповым и Аллочкой Ощепковой. Когда же она вмешалась и попыталась остановить Севу, тот без всякого перехода начал бить учительницу, ругаясь при этом самыми грязными словами. Когда он вырвался и убежал, учительнице было очень обидно и досадно, что такая ситуация могла произойти в принципе. Она даже расплакалась навзрыд. Ну откуда, откуда у ребенка может быть столько злости, столько ненависти? Эта история еще надолго останется в памяти учителя. И только теперь, спустя годы, она рассуждает совершенно иначе:
(13)… десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жестокости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот».
(17) Нет стыдных положений, есть стыдное- или стыдливое- отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Я думаю, что каждый учитель в своей практике сталкивался с детской жестокостью, но не каждый смог искренне простить ученика, правильно объясниться с ним, найти нужный подход. Некоторые учителя бояться потерять свой авторитет, другие не хотят связываться. Но есть педагоги, которым не все равно, которые по-настоящему переживают за своих учеников и разделяют груз ответственности с их родителями. Из таких учеников вырастают личности, а своих учителей они помнят всю жизнь!
Смысл конца текста : «… и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я - за судьбу первого «Б»», я понимаю следующим образом: Аллочку пригласили для беседы по поводу пожара в туалете для мальчиков. Она должна была рассказать, как все произошло, кто поджег шубу и т.д. Учитель же всегда отвечает за свой класс. Любое происшествие в классе – это ответственность учителя в первую очередь.