Задание №2. Расставить знаки препинания, определить и подчеркнуть обособленные члены предложения. 1. Всякая птичка даже воробей привлекали мой внимание.
2. Офицер ехавший верхом натянул поводья остановился на секунду и обернулся вправо.
3. Лимонница жёлтая бабочка сидит на бруснике.
4. Пошумев река успокоилась вновь легла в берега.
5. Утомленный долгой речью я закрыл глаза и заснул.
6. Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.
7. Орлы спутники войск поднялись над горою.
8. Держа кувшин над головою грузинка узкою тропою сходила к берегу.
О поле,поле, кто тебя усеял мертвыми костями?
Вопросительное слово выделено жирным шрифтом.
2) Что я вижу? Что такое?
Как! — и дух в нем занялся...
Это царь Салтан в первый раз увидел своего сына Гвидона в "Сказке о царе Салтане"
Вопросительное слово выделено жирным шрифтом.
3) Как ты смеешь,мужик,спорить со мною,со мною,дворянкой столбовою?
Сказка о рыбаке и рыбке. Это старуха, ставшая дворянкой попрекает своего мужа старика.
4)
Чем вы,гости,торг ведете
и куда теперь плывете?
Это снова "Сказка о царе Салтане". Это Салтан спрашивает приезжих купцов.
Борьба с этим только административными методами не давала никаких результатов. Понаблюдав за работой учащихся, я пришла к выводу, что ученик должен не только прослушать текст, но и увидеть его, тогда зрительное восприятие текста слуховому.
Вначале я провела эксперимент в 7-м классе, затем опробовала материалы в 8–9-х классах. Вот содержание эксперимента.
Учитель сообщает тему изложения, задание, читает первый раз текст, затем раздает заранее отпечатанные тексты. Каждый ученик работает с текстом изложения 20–25 минут: читает, знакомится с содержанием, работает над словами с пропущенными буквами, знаками препинания (может пользоваться словарем в это время), отвечает на 5–6 вопросов словами да или нет.
Затем учитель собирает тексты, читает изложение еще один раз, потом учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Результаты получились хорошие: грамотность возросла, стилистических и фактических ошибок стало намного меньше.
В настоящее временя у меня уже сложилась система работы и собралось много текстов, которыми я решила поделиться со всеми учителями.
Кроме того, я собираюсь направить письмо в государственную комиссию Министерства образования РФ по разработке экзаменационных изложений и предложить составителям новых сборников изложений учесть мой подход к изложению, чтобы положить конец списыванию готовых текстов на экзаменах.