Задание 2. Разделите текст на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова. Определите, какие существительные имеют форму только единственного числа. Составьте с ними сложные предложения. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств – качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры (Д.С. Лихачев).
Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца. Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне. В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом. Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.
Творчество Поэзия и проза талантливого писателя - это воплощение истории узбекского народа. В них рассказаны все беды, быт и радость. Колоссальную роль в развитии литературы Узбекистана сыграли произведения Гафура Гуляма, написанные в послевоенный период. Мало найдётся людей, которые остались равнодушными к его творениям "Я еврей", "Жду тебя сын мой" и "Ты не сирота". В военный период стихотворения Гафура Гуляма были наполнены переживаниями и мыслями людей, взявших в руки оружие. А после окончания ВОВ его стихи наполнены переживаниями и душевной взволнованностью тех, кто в своё время отстаивал мир на Земле. Таким образом, послевоенная лирика - это продолжение военной, а связующим звеном двух непростых периодов значатся 2 стихотворения: "Запомни, тебя Родина ждёт" и "Праздник победителей".
Ну вроде коротко.