Задание 2. Составьте план жизни Герасима и Муму, подбирая к каждому пункту соответствующую цитату из произведения. «А Герасим все греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке – дно было залито водой – и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу». 2. «Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей… Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. …Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти … и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней – бог весть!»
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях-где? на чём?-сущ. н.ф.-стебель
пост.пр.: нариц. неодуш. м.р. 2скл.
непост.пр.: множ.ч. П.п.
в предложении: дополнение
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи-согласование, тихо покачиваются-примыкание, ковёр из цветов-управление, медленно поднимался-примыкание
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
[Весной степь напоминает ковер невиданной красоты], (в узоре которого более заметен алый цвет).
Был парад. Просвеченном День Победы.Пришли ветераны войны на красный площадь.Начался парад ветераны рассказывали как они жили в то время. дети стали петь военные песни когда ветераны слушали т о они плакали. Вот закончился парад. Дети подошли к ветерану и подарили ему цветы. Ветеран поблагодарил ребят.Ребята стали его расспрашивать как он воевал, было ли ему страшно, как они победили фашистов. Когда ветеран закончил свой рассказ то дети поблагодарили его за мир над головой.Дети стали задумываться о своём Родине. Как жестоко поступила с ветеранами война и как им была важна это победа.