Глагол- это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО СДЕЛАТЬ. Глагол имеет постоянный признаки- ВИДЫ (СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ), ВОЗВРАТНОСТЬ (ВОЗВРАТНЫЕ И НЕВОЗВРАТНЫЕ), ПЕРЕХОДНОСТЬ (ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ), СПРЯЖЕНИЕ ( 1-Е , 2-Е ) и непостоянные ПРИЗНАКИ- НАКЛОНЕНИЕ ( ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ, УСЛОВНОЕ), ВРЕМЯ (НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ), ЧИСЛО (МНОЖЕСТВЕННОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ), ЛИЦО ( 1,2,3,), РОД (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКИЙ, СРЕДНИЙ). В предложении глагол является СКАЗУЕМЫМ. Спряжением называет ИЗМЕНЕНИЕМ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ. Глаголы 1 снаряжения имеют окончания -ешь, (- ёшь) и т.д. Глаголы 2 снаряжения имеют окончания -ишь, -ит и т. д. Суффиксы глаголов в неопределенной форме это -ТЬ И НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ С ОСНРВЫ НА -ЧЬ. У глаголов в возвратной форме суффиксы -СЯ, (СЬ). Глаголы изменяются по временам. Например бежать- бежал- буду бежать. Уф, долго писала, вроде бы так Подпись ОТЛИЧНИЦА)))
г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. учись бе…делью, а учись рукоделью. плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?) в саду яблоня. Широко она (что сделала?)
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)
на неё первые снежинки.ПОПРОСИ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНЕНИЙ СЛЕДИТЬ ОТМЕТИТЬ НАРУШЕНИЕ! Golovko19628 минут назадТВОЙ ОТВЕТ (ВЫЙТИ)VictoriaO16 новичокДОБАВИТЬ ОТВЕТПРОЯВИ СЕБЯ НА ВСЕ 100%23
Глаголы 2 снаряжения имеют окончания -ишь, -ит и т. д. Суффиксы глаголов в неопределенной форме это -ТЬ И НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ С ОСНРВЫ НА -ЧЬ. У глаголов в возвратной форме суффиксы -СЯ, (СЬ). Глаголы изменяются по временам. Например бежать- бежал- буду бежать.
Уф, долго писала, вроде бы так
Подпись ОТЛИЧНИЦА)))
что делал? что будет делать?
и обозначает действие предмета - это глагол.
Глаголы изменяются по числам, родам, числам..
Глаголы в времени изменяются по ___родам и имеют суффикс __л___.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?
. Например писать, читать
Частица не с глаголами пишется раздельно. Например не играет.
Подчеркни только глаголы.
Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?)
Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (?)
Мёл – (?)
Берёг – (?)
Дрожала – (?)
Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля.
Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. учись бе…делью, а учись рукоделью. плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?) в саду яблоня. Широко она (что сделала?)
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)
на неё первые снежинки.ПОПРОСИ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНЕНИЙ СЛЕДИТЬ ОТМЕТИТЬ НАРУШЕНИЕ! Golovko19628 минут назадТВОЙ ОТВЕТ (ВЫЙТИ)VictoriaO16 новичокДОБАВИТЬ ОТВЕТПРОЯВИ СЕБЯ НА ВСЕ 100%23