Задание №2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните подлежащее и сказуемое. Союз (если он есть между простыми предложениями) обведите овалом. Укажите вид сложного предложения : союзное или бессоюзное. Пример. Метель не утихала, небо не прояснялось.(сложное, бессоюзное) Зима кончилась, и наступила весна. (сложное, союзное) 1. Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. 2. Ветер набежал зашумели верхушки деревьев. 3. Солнце пекло невыносимо и с утра дул теплый ветер. 4. Самолет набирал высоту и большой город быстро уменьшался на глазах. 5. Сыновья ее служили в Петербурге дочери вышли замуж. 6. К дому с обеих сторон прилегали деревья аллея стриженых елок вела к подъезду. 7. Сердце его сильно билось но страха не было в душе его. 8. Отряд наш несколько отстал а мы шли впереди и говорили между собой.
Жил-был Глагол.
Он очень не любил ленивых,
и сам трудился целый день:
бегал, летал, скакал, мастерил, варил…
Там что-то выкопает, там что-то достроит,
там склеит, там пришьет,
и все волнуется:
успею ли добегу ли вовремя,
смогу ли все трудности преодолеть.
А вы как думаете?
Успеет? Сможет? Добежит?
– А глаголы какого вида ему в этом
– И мы с вами, ребята, любим доводить начатое дело до конца, поэтому закончим урок глаголами совершенного вида, которыми вы закончите фразу – Как прекрасен этот мир…
Посмотри!
Улыбнись!
Оглянись!
Удивись!
Закричи!
Подружись!
Развлекись!
Поиграй!
Узнай!
Воскликни!
Выучи!
Прочитай! и т.д.